Политика
2320

В Гусиноозерске пенсионерку лишили голоса на выборах

Инвалиду второй группы Марии Калашниковой уже за 80 лет, по дому она с трудом передвигается на костылях. Несмотря на проблемы со здоровьем, женщина всегда участвовала в выборах. Однако в этом году ее ответственность и желание проголосовать были проигнорированы

Из дома по улице Ленина Мария Фоминична не выходит уже давно – ноги почти не слушаются ее. Во время каждых выборов к ней, как и к другим горожанам, не могущим явиться на избирательный участок, приходит выездная комиссия. Чтобы к тебе пришли, записываться нужно заранее - эту систему пенсионерка знает наизусть, ведь сама она много лет проработала секретарем избиркома.

Избирательный участок в Гусиноозерске расположился в школе №1 по улице Комсомольской. Дом же Марии Калашниковой находится на параллельной улице – в шести минутах ходьбы от школы. Заявку на участие в голосовании на минувших выборах она подала за три дня до их начала. Но в день «икс» никто к ней так и не пришел.

- Я позвонила в комиссию, где мне подтвердили, что я в списке, и пообещали, что 8 сентября после двух часов дня ко мне придет выездная комиссия с урной. В назначенное время я никого не дождалась, - рассказывает Мария Фоминична.

Взволнованная пенсионерка снова позвонила на участок, председатель ответила, что комиссия еще не выезжала и к ней обязательно заедут. Когда день близился к вечеру, Мария Калашникова опять схватилась за телефон и услышала те же обещания.

- Я знала, что участок закроется к восьми часам, и не на шутку забеспокоилась. На очередной звонок председатель Светлана Дымбрыловна ответила, что машина, на которой выехала комиссия, сломалась по дороге и где-то застряла. Я возмутилась, мол, до меня пешком шесть минут – неужели так трудно добраться! Это ведь так важно, - продолжает Мария Фоминична.

Эмоциональный разговор закончился ничем. Дверной звонок молчал. На следующий день члены комиссии добрались-таки до улицы, с которой весь день 8 сентября тревожно звонила пенсионерка.

- Пришли с цветами и извинениями, - рассказывает женщина. – Председатель каялась и оправдывалась. Но что я могу сделать – мой голос, получается, украли! Я отлично знаю, как должны проводиться выборы, и вижу, что сейчас они проводятся нечестно. Комиссия совершенно не подготовилась – то урна у них одна, то машина сломалась. Или это отработанная система такая? В последние годы стариков перестали уважать. Ведь с нами нужно возиться – ждать, пока дед достанет паспорт, пока бабка прочитает каждый бюллетень, и еще много вопросов зададут…

Подруга Марии Калашниковой с соседней улицы сознательно не ходит на выборы. В прошлый раз с ней обошлись точно так же.

- Стариков лишают голоса, а молодежь не хочет голосовать. Так мы и теряем активность, теряем свою значимость для власти. А потом качаем головой, мол, не те капитаны у руля… - говорит Мария Калашникова.

Теперь она называет себя «лишенцем» и хочет верить, что ее голос потерян по глупому недоразумению, а не намеренно украден в чью-либо пользу.

Фото comstav.moy.su

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях