Политика
4469

Зюганов и Жириновский провели самые спокойные теледебаты

Вечером 9 января на канале «Россия 24» прошли третьи с начала предвыборной агитации теледебаты. Это была первая дискуссия в прямом эфире

На этот раз в студии встретились лидер КПРФ Геннадий Зюганов и председатель ЛДПР Владимир Жириновский. Это были первые дебаты, которые шли в прямом эфире, а не в записи, как ранее на Первом канале.

Оба партийных лидера являются думскими старожилами. Вели себя они на удивление прилично. Говорили, как и положено, много, но спокойно. Иногда даже позволяли ведущему вставить слово и задать заранее подготовленный вопрос.

Чувствовалось, что в главном Зюганов и Жириновский сходятся: эта власть, по их мнению, должна уйти. Оба приводили ужасающие факты деградации страны, упадка производства и сельского хозяйства, вымирания населения России.

Жириновский сообщил, что рейтинг Путина, Зюганова и его самого – «по 20 процентов». Он призвал избирателей становится наблюдателями на избирательных участках.

- Удостоверения мы вам выдадим! – пообещал он.

Геннадий Зюганов поддержал Жириновского в том, что Путин должен участвовать в дебатах, и в том, что «Россия 24» якобы повела себя не очень культурно, назначив прямой эфир на 18.00 по московскому времени.

- Люди едут с работы домой! Никто не смотрит телевизор! - вставил Жириновский. -  По закону это должен быть прайм-тайм – 8-10 вечера.

Отметим, что оба кандидата как-то не подумали о своих избирателях на Дальнем Востоке и в Сибири, который уже спят в московский прайм-тайм.

В конце теледебатов оба лидера призвали голосовать за себя и прочитать предвыборные программы, которые оба издали тиражом по 15 миллионов экземпляров.

ОНИ НЕ ХОТЯТ БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТАМИ

Ход теледебатов прокомментировал «Коммерсанту FM» ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин.



- Я думаю, друг другу-то они не надоели, потому что они люди одной тусовки. А вот, думаю, что населению они надоели, как и другие оппозиционеры, потому что у нас существует усталость не только от власти, но и от оппозиции, которая тоже даже не десять, а 20 лет мелькает на телеэкранах. Поэтому в интересах оппозиционных партий обновляться, именно поэтому они так нервно отреагировали на инициативу о кардинальном упрощении регистрации партий и сейчас фактически выступают такими злыми дядьками, заявляют, что необходимо пять или десять тысяч человек минимум.

- Вы говорите, они из одной тусовки. Может быть, они какой-то тандем создадут?

- Нет, не тандем, просто у нас уже устоялось распределение ролей. Есть власть, а есть оппозиция. Причем, есть оппозиция несистемная, есть оппозиция системная, но не привилегированная, это эти три непарламентские партии, а есть оппозиция системная и привилегированная. Она стала привилегированной после этих медведевских поправок, когда они получили гарантии времени и помещения и так далее, и очень заинтересованы в том, чтобы такая система сохранялась.

Потому что ни Жириновский, ни Зюганов к власти приходить не хотят, чтобы не нести ответственность, а вот быть вечными оппозиционерами, чтобы иметь с этого определенную ренту, вполне. Поэтому это люди одной тусовки, они осознают, что, несмотря на то, что ругаются друг с другом по телевизору, их интересы общие, гораздо более консолидированы, и они ближе друг к другу, чем каждый из них к своему электорату.

- А как вы считаете, телевизионные дебаты как инструмент борьбы за электорат в нынешней системе политических координат — это действенный инструмент?

- Я думаю, действенный, потому что у нас значительная часть населения все-таки является аудиторией телевидения, а не интернета и для того, чтобы закрепить какие-то ключевые тезисы, закрепить за собой как минимум свою ядерную аудиторию, а может быть, отхватить какой-то небольшой кусок у конкурента по партийному полю, это вполне нормальный канал, вполне нормальный способ политической борьбы.

- Как вы думаете, шансы у них какие? Цифры примерные можно предсказать?

- А шансы на что?

- На победу.

-  На победу у них шансы нулевые, потому что стопроцентно ясно, что победителем станет Путин. Вопрос в том: в первом или во втором туре. После акции на Поклонной, власть ориентируется все больше на первый тур, но даже если будет два тура, и применение административного ресурса будет стремиться к нулю, то Путин выиграет у того же Зюганова как минимум с двойным счетом, если не с тройным. Так что, здесь все ясно, какие у них шансы на победу. Нулевые.

Автор: Константин Гетманский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях