Досуг
7333

10 кратких вопросов балерине Лие Балдановой

- У меня есть голубая мечта - когда я уйду из балета, когда у меня будет достаточно денег, я открою маленькую кофейню, где будет очень вкусный кофе, классные тортики, пирожные, булочки

Расскажите, как вы стали балериной?

- В девять лет родители отдали меня в балетное училище по настоянию тети.

Мы жили в г. Тында, Амурской области, а летом приезжали в Улан-Удэ к тете. Я постоянно у них носилась, прыгала, танцевала. Была таким несносным ребенком, который постоянно был в движении. И тетя предложила, мол, почему бы не пристроить ребенка на танцы? А Тында - город маленький, там нет профессиональных танцевальных студий. И я сама не знала, что такое балет, и никогда не видела его, только по телевизору. В итоге мы собрали деньги, папа прилетел со мной в Улан-Удэ, я автоматически прошла все три тура - меня зачислили.

Жила в общежитии, вдалеке от родителей. Когда окончила училище, у меня было три приглашения: в Новосибирский театр, Челябинский театр и в Краснодар. Но мне было страшно уезжать, я была немного домашней девочкой, и мама тоже против была. Поэтому я пришла в Бурятский оперный театр.

Чем отличалось ваше детство от обычного?

- Во-первых, у меня были очень большие физические нагрузки. Во-вторых, так как я жила в общежитии, гулять нас не отпускали. Каждый день один и тот же маршрут: из училища в общежитие, из общежития в училище. И получалось так, будто мы в какой-то закрытой спецшколе. Простые дети приходят в школу, в классе по тридцать человек, приходит педагог, дети получают знания, и у них остается куча свободного времени. У нас было все по-другому: в классе двенадцать человек, ты с утра до вечера в этом училище, всегда на виду у всех педагогов, и они относятся к тебе также, как к своим детям. Я не скажу, что у меня не было детства, но такие дети сразу приучаются к порядку, дисциплине, нагрузкам. Все зависит еще от характера.

В чем сейчас приходится себе отказывать?

 

- Если через месяц у меня какой-то сложный спектакль, я не могу себе позволить сходить куда-нибудь с подругами, потому что у меня каждодневные тренировки и нагрузки. Даже когда я прихожу домой, у меня нет сил элементарно держать прибор в руке. Я обычно готовлю бульон, выпиваю его, принимаю горячий душ и просто сваливаюсь спать, потому что больше ни на какие действия сил нет. Иногда я становлюсь такой зомби: получила долю физических, эмоциональных нагрузок, и домой прихожу выжатая как лимон. Я не могу полностью расслабиться, как хочу, много поесть от души, как я обычно люблю делать. И так в течение месяца, когда проходит подготовка к спектаклю.

Лия, вы очень ухоженная и стильная. У вас идеальная укладка и макияж. Сколько времени уделяете себе?

- Не знаю, это до автоматизма уже доведено, потому что мы постоянно гримируемся. Но я не сижу часами перед зеркалом, у меня как-то быстро все получается. Просто выглядеть так - мне нравится. Я считаю, пока я молода, то могу позволить себе одевать красивую одежду, выглядеть модно. Лет через двадцать я, возможно, уже не смогу одеваться, так, как мне нравится, носить определенные вещи. А сейчас, пока мне позволяют время и возможности, почему бы и нет. Мне кажется, в первую очередь надо любить себя.

Что делаете в свободное время?

- Самое любимое - это готовка еды. Я обожаю готовить торты, разные безумные салаты, блюда национальной кухни - но не одно и тоже, постоянно люблю разнообразить. Это меня успокаивает, снимает стресс. С ним борются все по-разному: кто-то занимается шоппингом, а мне достаточно пойти на кухню, найти новый рецепт тортика, и когда он готов, я получаю удовольствие. Кроме готовки еды, я люблю читать. Книга, которую я прочитала в последнее время - "Казус Кукоцкого" Людмилы Улицкой. А раньше мне нравилось рисовать.

Есть очень много стереотипов о профессии балерины. Говорят, они нервные и ради карьеры могут бросить все. Вы готовы разоблачить эти стереотипы?

- Нервные... Ну, может да, бывает иногда. Может у нас сейчас не такое время, да и не так хорошо оплачивается работа как хотелось, чтобы бежать, сломя голову, бросать все - дом, семью, детей. Может в больших театрах такое есть - большие амбиции, интриги, сплетни. Но в нашем театре все спокойно, степенно. У многих есть семьи, дети. Все свои нервы лечат по-своему.

Кстати, насчет семьи и детей.

- У меня есть дочь Малика, ей пять лет. Больше ничего не расскажу.

Я знаю, что у вас много поклонников. Были ли от них неожиданные подарки?

- Раньше мы постоянно гастролировали в Иркутске. И когда я приходила в театр, мне постоянно кто-то оставлял конфеты. Длилось это на протяжении месяца, но мужчина предпочел остаться неизвестным. А через два месяца мы случайно встретились в Улан-Удэ. Этот мужчина в возрасте спрашивает: "А вы Лия Балданова? А вам в Иркутске конфеты передавали?". Оказалось, что он мне еще и стихи на бурятском языке написал: "Я встретил тебя в божественной красоте". Еще однажды после выступления ко мне подошла пожилая женщина и подарила шкатулку с серебряными украшениями. Часто пишут, что не могут меня представить в магазине в очереди за хлебом или в маршрутке. Дети дарят шоколадки, игрушки. У меня разный зритель. Мне приятно.

Многие ваши коллеги заслуженно имеют звания «народных». Наверное, и вам есть чем гордиться за столь долгую карьеру?

- Для меня это не совсем удобный вопрос (смущается). Люди часто задают его, но пока мне нечем их удивить. Я проработала больше 10 лет, но пока нет ни одного звания. Не хотелось бы, конечно, чтобы тебя награждали после окончания карьеры, но век балерин недолог – скоро надо завершать карьеру, и хочется сделать это достойно.

Балерины очень рано "уходят на пенсию". Чем будете заниматься после балета?

- У меня есть голубая мечта - когда я уйду из балета, когда у меня будет достаточно денег, я открою маленькую кофейню, где будет очень вкусный кофе, классные тортики, пирожные, булочки. У меня будет выпечка хорошего качества, хорошая музыка, в общем, такое место, где можно будет расслабиться и совместить приятное с полезным.

Беседовала Инесса Пылденова

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях