<!-- /* Font Definitions */ @font-face {"MS Mincho"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"MS 明朝";} @font-face { panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4;} @font-face {"PF Agora Sans Pro"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Din Text Cond Pro Medium"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"PF Din Text Comp Pro"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} @font-face {"\@MS Mincho"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0;} @font-face {"PF Din Text Comp Pro Medium"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-alt:"Times New Roman";} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; font-size:12.0pt;"Times New Roman"; mso-fareast-"Times New Roman";} h1 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:right; page-break-after:avoid; font-size:14.0pt;"Times New Roman"; font-weight:normal;} p.a, li.a, div.a { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; font-size:10.0pt; mso-fareast-"MS Mincho"; mso-bidi-"Times New Roman"; font-variant:small-caps;} p.-1, li.-1, div.-1 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-autospace:none; font-size:80.0pt;"PF Din Text Comp Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-, li.-, div.- { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; text-indent:13.55pt; line-height:10.0pt; text-autospace:none; font-size:9.0pt;"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-2, li.-2, div.-2 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; line-height:10.0pt; text-autospace:none; font-size:9.0pt;"PF Agora Sans Pro"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-3, li.-3, div.-3 { margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-autospace:none; font-size:34.0pt;"PF Din Text Cond Pro Medium"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} p.-4, li.-4, div.-4 { margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:4.0pt; margin-left:0cm; text-autospace:none; font-size:20.0pt;"PF Din Text Comp Pro Medium"; mso-fareast-"Times New Roman"; mso-bidi-"Times New Roman"; color:black;} /* Page Definitions */ @page {} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Театр «Ульгэр» завоевал четвертую за последние четыре года престижную театральную премию за лучшую режиссерскую работу в спектакле «Под вечным светом Кумалана»

В 2006 году постановка бурятского театра кукол «Поющая стрела» Эрдэни Жалцанова получила «Золотую маску» в двух номинациях — за лучший спектакль и лучшую мужскую роль. В 2008 году спектакль «Небесный аргамак» Туяны Бадагаевой был номинирован по всем пяти позициям, включая женскую роль, художественное оформление и лучшую режиссерскую работу. Победа досталась за лучшую режиссерскую работу.

И вот новый розыгрыш самой престижной театральной премии России. Снова среди основных конкурентов «Ульгэра» — лучшие театры Москвы, Перми, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. 6 апреля в Москве прошла торжественная церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска-2010».

В номинации «Куклы/лучшая работа режиссера» премию получил Эрдэни Жалцанов за работу над спектаклем «Под вечным светом Кумалана».

— Нас выдвинули на три номинации, — говорит Эрдэни Жалцанов. — Я думал, что получим «маску» за спектакль. Все соперники достойные и сильные,

но когда озвучили победителей, это было бесповоротно. Я бы не сказал, что у нас сложилась полноценная школа. Скоро мы отправим совместную бурятско-монгольскую студию в Санкт-Петербург, после возвращения студийцев можно будет говорить о преемственности театральной традиции, собственной школе. Конечно, национальным театрам сложно бороться со столичными. После окончания церемонии награждения ко мне подошла одна женщина и сказала: «Молодцы буряты, а то все время Москва да Москва получает». Планов — громадье: осенью поездка в Канаду, потом в Норвегию и Испанию.

Сделанный из рогов и рогатин, из шкур и жердин, спектакль театра «Ульгэр» сумел произвести впечатление на московскую публику. Оказавшись в пространстве эвенкийской сказки, зрители едва ли до конца поняли, что значит «кумалан», однако, чем хорош «амака», осознали вполне.

12 апреля в театральном центре «На Страстном» смеялись дружно, хлопали с удовольствием, а объяснения простым эмоциям подыскивали сложные.

Если это был чум, а не театр, то было бы, конечно, еще лучше. Но и без чума получилось неплохо. Как говорят эвенки, «пасибо анинандус». «Очень аутентично», — было слышно в театральном центре «На Страстном» после спектакля кукольного театра «Ульгэр».

Московская публика была более чем доброжелательна, а некоторые — в особенности дети — охотно смеялись над историей о поселении эвенков «Под вечным светом Кумалана», о борьбе их со злым духом, о дружбе с животными.