Тенор из Бурятии номинирован на престижную театральную премию за исполнение главной партии в опере-провокации Владимира Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия», премьера которой состоялась осенью 2008 года в Москве на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Владимир Кобекин - самый репертуарный российский композитор из ныне здравствующих. По востребованности он может сравниться разве что с Чайковским или Римским-Корсаковым. Его оперы шли и идут в Екатеринбурге, Новосибирске, Якутске, Саратове. Гостили они и на европейских фестивалях. К опусам Кобекина приложили режиссерскую руку Кама Гинкас (он ставил "НФБ" по Достоевскому), Дмитрий Черняков ("Молодой Давид"), Дмитрий Бертман ("Голоса незримого"). Наибольший успех выпал на долю Александра Тителя. Его спектакль 1984 года "Пророк" - триптих по "Маленьким трагедиям" Пушкина, сделанный в Свердловске, - стал знаменитым на всю страну и принес создателям Госпремию.

Скандального "Гамлета" поставил тоже Титель только уже в Москве. 

Главная особенность постановки – либретто, написанное на сленге конца 90-х. Рождением такого «Гамлета» театр обязан екатеринбургскому рок-поэту и драматургу Аркадию Застырцу, переделавшему шекспировскую пьесу.  В произведении  Застырца гамлетовское изречение звучит так: "Иметь иль быть? - Вопросец-то непрост. Особенно когда тебя имеют"...

«Конечно, этот текст к Шекспиру имеет такое же отношение, как детская сказка о репке – к анекдоту «посадил Дед Репку, она отсидела, вышла – и замочила Деда», - пишет Майя Крылова (Новые известия 17 ноября 2008). - Конечно, пуристов травмирует уже первая фраза оперы – «Японский бог! Вот датская погодка!». Персонажи не брезгают словами «иди ты в ж...у» и выражением «ни фига себе любовник», что забавно сочетается с умными терминами «номинализм» и «консенсус»».

В этой провокационной истории главную роль сыграл Заслуженный артист Республики Бурятия Чингис Аюшеев.

 Он родился в деревне Верхний Ичетуй Джидинского района.  В 2002 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс профессора Бориса Кудрявцева). С 2003 солист Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В репертуаре партии - Альфреда ("Травиата" Дж. Верди), Ленского ("Евгений Онегин" П.И. Чайковского), Синодала ("Демон" А. Рубинштейна), Глушкова ("Москва, Черемушки" Д. Шостаковича), Рудольфа ("Богема" Дж. Пуччини), Герцога ("Риголетто" Дж. Верди), Неморино ("Любовный напиток" Г. Доницетти), Водемона ("Иоланта" П.И. Чайковского) и др. В камерном репертуаре певца произведения Шумана, Шуберта, Дюпарка, Вольфа, Чайковского, Рахманинова, итальянские и неаполитанские песни.

Чингис Аюшеев выступает во многих театрах России (Новосибирск, Улан-Удэ, Самара, Санкт-Петербург и др.).  Дает сольные концерты, как в России, так и за рубежом (США, Германия, Корея).

Лауреат Международных конкурсов, обладатель Гран-при "Романсиада-2002", призер Международного конкурса им. Елены Образцовой.

 

За исполнение партии Гамлета в опере В. Кобекина "Гамлет (датский) (российская) комедия" Чингис Аюшеев выдвинут на театральную премию «Золотая маска» сезон 2008-2009 в номинации «Опера/мужская роль».

См. также "Информ Полис":

Жизнь бьет ключом

Театры из Бурятии вновь стали номинантами на «Маску»