В рамках Дней Москвы 24 сентября в зале Русского драматического театра состоялся концерт артистов Москвы

Москвичи подарили улан-удэнцам концерт в смешанном державно-попсовом стиле. Сначала на сцену вышел Владимир Девятов в сопровождении группы «Ярмарка». Девятов известен в Бурятии как папа Марины Девятовой, финалистки телевизионного проекта «Народный артист-3», главной соперницы Амархуу Борхуу. Артист спел несколько песен, в том числе известную «Москва златоглавая, звон колоколов, Цаpь-пушка деpжавная, аpомат пиpогов...». Это был настоящий «а ля рюс» в стиле Бориса Рубашкина для ностальгирующих эмигрантов и иностранцев, представляющих Россию именно в таком лубочном виде. Танцовщицы в коротких юбочках вихрем кружились, демонстрируя белые ножки. Тех, кто сидел на балконе, донимала мысль: «А что же у них все-таки под юбками?». Для улан-удэнцев, привыкших к подлинно аутентичным песням наших семейских, это выглядело полным аналогом Надежды Кадышевой и «Золотого кольца». Однако все это выглядело ярко, эффектно, весело. И стоило ли ждать аутентичности от космополитичного мегаполиса и все же самого русского города на Земле? К тому же городской фольклор настолько многолик и многомерен, что здесь однозначные оценки недопустимы.

 Когда закончились «Конфетки-баpаночки, словно лебеди саночки...», ведущие объявили о выходе трио «Реликт». Трое импозантных мужчин под гитары спели «Моя душечка», «Ехали на тройке с бубенцами» и другие популярные романсы. Пели на «бис!» и под «браво!» за подлинную красоту исполнения и гармоничное выражение сверхчувств в таких маленьких произведениях.

Третьим номером выступил дуэт гармонистов «Мастер-класс». Двое молодых музыкантов виртуозно импровизировали на тему «Виновата ли я, что люблю?» и других народных шлягеров. А завершился концерт выступлением Олега Газманова и группы «Эскадрон». Олег выдал то, что от него и ждали, — «Ясные дни», «Эскадрон моих мыслей шальных» и ряд других своих хитов. В конце народ запросил «Господа офицеры» и стоя выслушал эту песню. Единение артиста с благодарной публикой было полным. Женщины раскачивались в креслах и подпевали, а Газманов просил больше света, дабы увидеть лица и глаза зрителей.

Завершился попсово-державный концерт песней, конечно же, о Москве — столице нашей Родины, ее можно любить или не любить, но это Москва, и этим все сказано. Не встать и не подпеть было нельзя.

В целом выездной концерт столичной творческой бригады прошел на ура. Он не отличался большой глубиной и качеством, но красочности и пафоса было достаточно. Публику, заряженную легким столичным шиком, на театральной площади ждал фонтан с разноцветной подсветкой, и сквозь его прозрачные струи родной город казался таким милым и уютным. И почему чеховские сестры так рвались «в Москву, в Москву!»?

 

«Эскадрон моих мыслей шальных» Газманова



Владимир Девятов в стиле «а ля рюс»

/ Фото М. Агнора.