Досуг
3419

Назначен новый художественный руководитель театра Русской драмы

7 августа приказом министерства культуры РБ на должность художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. Бестужева назначен режиссер Олег Юмов

7 августа приказом министерства культуры РБ на должность художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. Бестужева назначен режиссер Олег Юмов

 

Олег Юмов - выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). В 2005 году он поставил дипломный спектакль «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Ф. Г. Лорки в Красноярском театре им. Пушкина. В 2006 году - спектакль «Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга» по роману Франсуа Рабле в московском Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина. В феврале 2007 года в Екатеринбурге на сцене Театра юного зрителя состоялась премьера спектакля «Трактирщица» по К. Гольдони в постановке Юмова.

 

В Улан-Удэ на сцене Государственного Бурятского академического театра драмы им. X. Намсараева Олег Юмов поставил спек­такль «Максар. Степь в крови» по мотивам пьесы У. Шекспира «Макбет», который был выдвинут на премию «Золотая маска» в пяти номинациях: «спектакль большой формы», «работа режиссера», «женская роль», «мужская роль» и «работа художника».

 

В июне этого года в Омском государственном драматическом «Пятом театре» состоялась  премьера спектакля «Тверской бульвар», поставленного режиссером Олегом Юмовым. В основу спектакля легла инсценировка, созданная по трем рассказам Ивана Бунина из цикла «Темные аллеи» - «Митина любовь», «Мадрид» и «Чистый понедельник».

 

В октябре Юмова снова будут ждать в Омске на фестивале  «Молодые театры России», где он планировал остаться для новых постановок. Но теперь планы режиссера изменились, он остается в Улан-Удэ работать в Русском драматическом театре имени Н.Бестужева.   

 

- Олег, мне известно, что вам предлагали стать главным режиссером в Омске, Ханты-Мансийске, в одном из московских театров. Вы не соглашались. Здесь ситуация, на мой взгляд, гораздо сложнее, но Вы, тем не менее, приняли предложение. Почему?





 



- Я хочу работать на родине, я устал ездить по необъятной России. И дело не в расстояниях и переездах, а в бесконечной смене коллективов. Мне бы хотелось идти на длинную дистанцию. Я хочу создать свою команду, с которой можно будет делать интересные спектакли.

 

- Какой вы видите репертуарную политику театра?

 

- Меня, как режиссера, всегда больше всего интересовала русская классика, причем не только общепризнанная и общеизвестная, как, например, «Три сестры», «Дядя Ваня» или «Горе от ума». Есть очень много замечательных произведений русских писателей, которые незаслуженно забыты и не ставятся,  у того же Островского «Не от мира сего», пьесы драматурга Найденова, Фонвизина. И вообще у меня русская школа - РАТИ курс Сергея Женовача, а он культовая личность среди постановщиков русской классики, ученик Петра Наумовича Фоменко.

 

- Значит ли это, что на сцене театра не будет современной драматургии?

 

- Я не очень люблю современную драматургию, и, прежде всего, потому что в ней за нарочитой формой часто скрывается полное отсутствие духовности и морали, того, что наполняет классическую русскую и зарубежную литературу. Я участвовал в различных фестивалях современной драматургии «Теарт.ДОК», «Практика», знаком с яркими представителями жанра, начиная с Ивана Вырыпаева, заканчивая Невежиной. И я не против современной драматургии. Но пока я не вижу достойных произведений, которые бы вдохновили меня на рождение спектакля. Вот если про кино говорить, то там есть классные вещи, например, Чак Поланик «Бойцовский клуб». Вот это сценарий! Мне кажется, что проблема современной драматургии заключатся в том, что ее авторы не знают, что такое театр. А театр – это не повествование. Театр – это, прежде всего, диалоги, взаимоотношение между героями и действие. Есть такое выражение, не режиссеры выбирают произведения, а произведения выбирают режиссеров. В пьесах «Семейное счастье» Толстого, «Захудалый род»  Леского,  «Финасист» Теодора Драйзера не известно кто кого ставит, режиссер автора или  автор режиссера. На мой взгляд, театр должен говорить исповедальные вещи, о том, как важно осознавать, кто ты и зачем ты живешь.  А  в современной драматургии все поверхностно и менее интересно. Опять же наш вездесущий мат...

- Кстати, как вы относитесь к мату на сцене?

- Мат должен быть оправдан. Точно также как и раздевание на сцене. Если это необходимо, и без этого спектакль станет хуже, то тогда почему бы и нет. Но если это просто эпатаж, то я называю такие приемы – порнографией.

- Как прошла первая встреча с труппой?

- Неоднозначно. В глазах актеров было много вопросов, первые из которых связаны с молодостью и национальностью. Молодость – это недостаток который быстро проходит. Что касается национальности, то ни в Омске, ни в Москве, она не имела значения. Почему здесь национальность вызывает вопросы? Мне что надо быть англичанином, чтобы ставить Шекспира? Это же просто бред. Впрочем, говорить об этом бесполезно. Все докажет работа. Как только начнется совместное творчество, все ненужные вопросы исчезнут.

 

Самое главное, я пришел не для того, чтобы кому-то что-то доказывать, с кем-то бороться и  выяснять отношения, и не потому что меня прельстило кресло художественного руководителя. Меня интересует только работа с театром. Я осознаю масштаб ответственности, но я знаю,  как работать с труппой и в каком направлении развивать театр. Сегодня у Русской драмы есть очень хороший ресурс – это новое здание с большими техническими возможностями. Но все же не здание главное в театре, а то, что происходит на сцене. И я буду делать все для того, чтобы на сцене происходили хорошие интересные вещи.

 

- Вы уже определились с первой постановкой?

 

- В ближайшие дни буду в частном порядке общаться с труппой, с постановочным цехом. Нам необходимо лучше узнать друг друга. У театра задолго до моего прихода было запланировано много мероприятий, я не вправе здесь что-то менять. В сентябре состоится открытие юбилейного сезона и нового театра, после - фестиваль произведений драматурга Степана Лобозерова. А в ноябре должна состоятся премьера. Во второй половине августа я определюсь с названием, и мы начнем репетировать.

 

- Планирует ли вы пригласить художника Марию Вольскую, с которой вы сделали вместе уже пять спектаклей, в том числе и «Максара»?

 

- Я бы хотел пригласить не только Машу, но и художника по свету и других специалистов в постановочную команду, но все будет зависеть от финансирования. Идей и планов  много, главное, чтобы находились деньги на их реализацию. Мы договорились, что не будем делать в сезон пять спектаклей, достаточно делать три, но качественно. В таком красивом новом здании, должны быть красивые новые спектакли. Конечно, работы очень много и ситуация сложная. Но я уверен, что у меня все получится.   

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях