Досуг
3832

Особенности бурятской национальной охоты

На прошлой неделе Бурятию посетил финский актер Вилле Хаапасало, известный по фильмам «Особенности национальной охоты», «Кукушка» и телешоу «Последний герой»

На прошлой неделе Бурятию посетил финский актер Вилле Хаапасало, известный по фильмам «Особенности национальной охоты», «Кукушка» и телешоу «Последний герой». Сейчас в составе группы финского телевидения он снимает фильм «Кросс по России» — едет от Санкт-Петербурга до Владивостока

18 мая его встретили в Турке, куда он и его команда прибыли на катере с острова Ольхон. Их принимали члены креативной группы «3/15». Наутро финны приехали снимать Иволгинский дацан, где их ждала обширная рабочая программа — съемки центра российского буддизма, встреча с нетленным телом Хамбо ламы Итигэлова, беседа с настоятелем дацана Дагба-ламой Очировым и катание на лошадях.

— Больше всего в дацане его поразил феномен Итигэлова, — рассказал выступавший в качестве гида Чингис-лама Шагдуров. — Ему показалось, что Итигэлов пристально смотрит на него, и актер почувствовал поток энергии, идущий от него.

Как признался финский гость, в буддизме он разбирается плохо, а моду на него не поощряет: «Религия — это не предмет моды». Но в любом случае северный вариант Учения Будды стал для него откровением и одной из главных изюминок «Кросса по России». Однако актер не только радовался чудесам Бурятии, но и откровенно говорил о том, что его неприятно поразило. А именно — наше ужасное отношение к природе, заваленные мусором леса и берег Байкала.

— Лес для финна — это святое, — сказал он. — Если бы моя бабушка увидела, что я бросил окурок в лесу, она бы мне руку топором отрубила. В лесу не должно быть ни одной брошенной бутылки, ни одной бумажки.

Сам он после окончания актерской карьеры собирается работать в собственном лесу, ухаживать за деревьями и растить саженцы.

Шоком №2 для Вилле стал легендарный монумент вождя мирового пролетариата. На площади Советов он сначала впал в такой же ступор, как и при встрече с необъяснимой загадкой великого ламы, а потом стал безудержно хохотать.

— Ленин на броневике, Ленин в шалаше, Ленин в Смольном — все это я видел в Санкт-Петербурге! Но так-о-е!!! Такая голова есть только у вас в Бурятии! — улыбаясь, говорит Вилле.

После всего увиденного и отснятого полная впечатлений финская команда отужинала в ресторане с бурятской национальной кухней. Ели бухулер и позы, запивали русской водкой местного разлива — скандинавам все понравилось.

На другой день Вилле отправился познавать особенности бурятской национальной охоты.

— Мы предложили им охоту на медведя и копытных, — рассказал Сергей Подпругин, и.о. начальника ГУ «Бурприрода». — Они выбрали медведя.

Финны отсняли весь процесс охоты на медведя — закладку приманки, устройство лабаза — площадки высоко на дереве, откуда охотник ведет стрельбу и прочее. На все про все у съемочной группы был один день, и дикие бурятские медведи не подвели. На приваду вышли сразу два исхудавших после зимней спячки косолапых. Оператор аккуратно отснял мишек за обедом и выстрелил в воздух! Сюжет снят! Два лохматых героя ломанулись в чащу, со страху поливая кусты очередями какашек. А довольные и счастливые финские документалисты поехали дальше на Дальний Восток снимать свой фильм.

 

Вилле Хаапасало (крайний справа) на охоте в бурятской тайге

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях