Фигурная лепнина скрывала разрушенный фундамент, оголенную арматуру и дыры в бетонном полу

— Когда сняли лепнину с потолка, с колонн, выяснилось, что несущая конструкция и плитоперекрытия находятся в плачевном состоянии, — объясняет Ирина Замьянова, заместитель директора по эксплуатации здания театра. — Уже в некоторых местах произведено усиление фундамента, сейчас на очереди усиление колонн, усиление ригеля (горизонтальные балки, на которых держатся плиты. — Авт).

Реконструкция театра продолжается: на стены и пол устанавливают «железобетонные рубашки», с колонн снимают мраморную отделку. Капитальный ремонт длится уже около двух лет, и постепенно отодвигается срок сдачи его в эксплуатацию — сначала с 2008 года на 2010-й. Сегодня называется новая конечная дата — 2011 год.

— В прошлом году, как только театр выехал, мы сделали геофизическое обследование. Оно показало плохой бетон. К тому же сегодня к строительству предъявлены новые требования — там, где бывает большое количество людей, сейсмика должна быть увеличена до девяти баллов, а это здание было рассчитано на семь, — рассказывает Борис Донской, заместитель главного инженера проекта.

Главной проблемой театра остается финансирование проекта — из-за увеличения сметной стоимости и дополнительных расходов на несущую конструкцию нужны дополнительные средства. По федеральному закону получить их можно только после дополнительных торгов.

— Есть сумма в 460 млн. рублей, по моему мнению, она занижена, так как не предусмотрены средства на реконструкцию. Поэтому, когда приезжал президент Вячеслав Наговицын, он сказал о том, что нужно срочно провести торги, но когда это будет, пока не известно. А нам сказали начинать работу, до этого людей здесь вообще не было, — рассказывает Донской.

Уже усилены колонны на первом этаже, для этого применяют ультрасовременные материалы, обладающие высокой прочностью.

— Это специальная бетонная смесь, которая проникает в старый бетон, а не служит отделкой старой колонны. Она набирает мощность за несколько часов и не нужно ждать сутки, пока смесь застынет, — объясняет Борис Донской.

Пока же сотрудники театра ждут окончания реконструкции и работают в более напряженном режиме. Из-за отсутствия площадок им приходится выступать в помещениях, не приспособленных для показа оперных и балетных спектаклей.

— Мы гастролируем, причем неся большие материальные затраты на транспорт, горючее. Бывает, выступаем в сельских клубах, домах культуры, школах, — говорит Ирина Замьянова.

 



«Сейсмика должна быть увеличена до девяти баллов, а это здание было рассчитано на семь», — рассказывает Борис Донской, заместитель главного инженера проекта

/ Фото Д. Алтаева.