Режиссер-постановщик из Литвы Тадас Монтримас и художник-постановщик из Москвы Кристина Войцеховская уже прилетели в столицу Бурятии воплощать в жизнь свои творческие замыслы, сообщает пресс-служба театра. Художественный руководитель ГРДТ им. Н. Бестужева Сергей Левицкий формирует команду для проектов театра. Министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков приветствует привлечение новых творческих сил в Улан-Удэ.

Тадас Монтримас в 2013 году окончил Литовскую Академию Музыки и Театра, актерская специальность (руководитель курса – профессор и режиссер Йонас Вайткус), а в 2015 – режиссерскую магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра им.Вс.Мейерхольда (руководитель курса – режиссер Виктор Рыжаков).

Кристина Войцеховская – выпускница Школы-студии МХАТ по специальности «художник-сценограф». Она училась у главного художника московского театра Ленком Алексея Кондратьева и известного по работам в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Екатеринбурга и других российских городов художника-постановщика Виктора Шилькрота. Оба педагога – наследники школы Олега Шейнциса.

За плечами молодых специалистов несколько совместных спектаклей, поставленных как в Москве, так и в Вильнюсе. Среди них: спектакль «Несколько разговоров о Христе», премьера которого состоялась в 2014 году в Литовском Национальном театре, и спектакль «Большая руда», поставленный в 2015 году на сцене ДК ЗИЛ.

Тадас Монтримас и Кристина Войцеховская приехали по приглашению художественного руководителя Русского драмтеатра Сергея Левицкого.

– Мне очень нравится то, что делает в театре Сергей Левицкий, нравится его энергичность, – говорит Тадас. – Еще театральный критик Елена Ковальская отмечала, что в российском театре именно сейчас происходят мощные изменения, он очень быстро развивается. Я молод и полон сил, хочется быть в центре этого движения, самому участвовать в этих изменениях. Я приехал, чтобы и делиться, и учиться, получить совершенно иной опыт, ведь литовская театральная школа отличается от русской. К тому же, само место завораживает – древнее озеро Байкал. Я очень серьезно отношусь к сверхприродным вещам, и мне кажется, здесь можно получить не только профессиональный опыт, но и какой-то духовный рост. В Улан-Удэ даже воздух другой.

Бурятия вдохновила не только режиссера, но и художника-постановщика Кристину Войцеховскую.

– Я москвичка. А Москва, как известно, – это бешеный темп, много людей. Я ехала, прежде всего, за новым опытом, расширением кругозора. Сегодня многие молодые специалисты уезжают в Европу, а кто побогаче – в США, а в Азию практически не едут. Но мне эта сторона света и интересна, это иной менталитет.

Как объяснил Тимур Цыбиков на встрече с журналистами, процесс привлечения специалистов в Бурятию в творческой жизни республики постоянный.

- Сергей Левицкий первый год работает в нашем театре и собирает команду. Также и оперный театр постоянно привлекает артистов балета, оркестра. Часто приглашаем постановщиков. Приглашенные артисты всегда будут работать у нас, безусловно. Наш город очень маленький, чтобы мы могли обходиться без приглашенных специалистов. Такая практика есть и в Мариинском театре, в Большом театре, туда люди съезжаются со всей страны, - объясняет министр культуры. - Это вообще «чудо чудесное», что мы в наших условиях можем укомплектовываться для оперы, балета, двух драматических театров, кукольного театра и национального театра танца и песни. Это уже огромное достижение. Но это не предел, мы продолжаем работать и развиваться.

В Улан-Удэ Тадас Монтримас и Кристина Войцеховская уже приступили к работе над детским спектаклем «Принцесса из страны Забвении» по сказочной пьесе Елены Кисельковой, премьера которого состоится 26 марта в рамках творческой лаборатории «Территория РОСТа». Также Кристина выступит в качестве сценографа и художника по костюмам в двух других спектаклях лаборатории – «Душа подушки» Олжаса Жанайдарова и «Макаки, пицца и деструкция» молодых авторов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. В мае молодые специалисты представят на суд зрителей спектакль «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева.