Помимо работ Даши Намдакова на ней представлены экспонаты кочевников степей Евразии из фондов Иркутского краеведческого музея.

Сама выставка приурочена к столетнему юбилею отдела исторических памятников Государственного исторического музея Москвы. Главная идея проекта – показать открытое художественное мифологизированное пространство, тысячелетиями создававшееся кочевниками степи, а затем воспроизведённое и переработанное в творчестве бурятского скульптора Даши Намдакова. Неслучайно главным символом экспозиции стали два всадника –  глиняный артефакт VII столетия, найденный археологами в Таманской степи, и скульптура Чингисхана работы Даши Намдакова.

Выставка нашего земляка анонсировалась в СМИ как одна из самых масштабных в сезоне, а сами работы вызвали неподдельный интерес у московской публики. 24 апреля открытие экспозиции показали в эфире «Первого канала». Даши Намдаков раскрыл посетителям выставки историю некоторых произведений. А одну из своих самых знаменитых скульптур – Хранительницу – он передал в дар музею.

- Вообще тема воина меня всегда интересовала, всегда была основной частью моих экспозиций. Это такой сакральный образ. То, что во мне накопилось за многие годы, выразилось в этой работе, – рассказал он о скульптуре «Генерал».

Экспозиция «Кочевник. Между небом и землёй» – своеобразный исторический путь от безымянных народов бронзового века до современных номадов Сибири. Выставка знакомит не только с их жизнью и бытом, но с философией. В основе каждого произведения Намдакова – элементы национальной культуры, буддийские и, конечно, кочевые мотивы – именно последние передают столь близкую скульптору стихию номадизма.

- Есть такой термин – генетическая память, я раньше с этим был не согласен, но проходит время, сейчас я привыкаю к такой мысли. Возможно, где-то сидят в подкорках некие знания, которые были у предков. Мне даже однажды один шаман сказал, что это не твои заслуги, искусство это не твоё, ты – лишь передаточное звено, и через тебя выливается информация, – рассказал Даши Намдаков в интервью «Первому каналу».

Своими впечатлениями о выставке поделился и директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.

- Когда попадаешь в реальное пространство степи, когда видишь это бездонное небо, это золото травы летней или бескрайние снега, у тебя исчезает ощущение, что ты живёшь в XXI веке. Ты оказываешься вне времени. И мы как раз показываем, что эта культура сохранилась, это ощущение степи – оно сохранилось, – отметил Левыкин.