Партнерами по спектаклю стали ведущие солисты театра Надежда Сердюк (Амнерис), Ахмед Агади (Радамес), Юрий Воробьев (Рамфис), Александр Никитин (Амонасро), Владимир Феляуэр (царь Египта). Дирижер спектакля – главный хормейстер Мариинского театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов Андрей Петренко.

У Бурятского оперного своя история сотрудничества с Мариинкой. На сцене нашего театра пели Ирина Богачева, Борис Штоколов, Николай Охотников, танцевали Ирина Колпакова, Ольга Ченчикова, Олег Викулов, Константин Заклинский.

Традиция пения бурятских певцов в Мариинском театре была начата народным артистом СССР Л. Линховоиным. До настоящего времени в Питере ходят воспоминания о партии Мефистофеля в «Фаусте», которую исполнял Лхасаран Лодонович. Это была неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная и разрушительная. А яркий, колоритный хан Кончак из «Князя Игоря»! Позднее в «Аиде» на сцене Мариинского театра пели Галина Шойдагбаева и Дугаржап Дашиев. Зрители-поклонники из Санкт-Петербурга, Казани и других городов России и Европы хорошо помнят Волхову, Тоску, Чио-Чио-сан в исполнении Валентины Цыдыповой, ведущей солистки Мариинского театра. Аюна Базаргуруева достойно продолжила традиции выдающихся бурятских певцов.

На сцене нашего оперного премьера постановки оперы «Аида» состоялась в начале нынешнего сезона, которую осуществили режиссер Алексей Степанюк, дирижер Леонид Корчмар и народный художник РФ Вячеслав Окунев, приглашенные из Мариинского театра. Постановка впечатлила улан-удэнского зрителя масштабностью: костюмы, декорации, хор, миманс, балет, детская группа из хореографического колледжа. Но главное, по словам дирижера Л. Корчмаря, два превосходных состава солистов.

После премьеры Аюне Базаргуруевой, исполнительнице партии Аиды, были адресованы только восторженные отзывы: «Великолепный голос, чистый и выразительный, замечательный классический тембр», «Широкий, полный диапазон лирического сопрано, ровный во всех регистрах», «Безупречная санкт-петербургская школа, которую, впрочем, без всяких натяжек можно назвать и бурятской, и итальянской одновременно. Это неаполитанский солнечный вокал, помноженный на азиатскую сдержанность». Особо отметил молодую солистку присутствовавший на премьерной постановке Владимир Спиваков, художественный руководитель и дирижер Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». По словам музыковеда Розы Булытовой, присутствовавшей на спектакле в Санкт-Петербурге, выступление Аюны действительно произвело фурор, ей кричали «бис» и питерцы, и иностранные гости, а сам Мариинский театр готов продолжить сотрудничество с молодой и яркой солисткой из Бурятии.

 

Аюна Базаргуруева – лауреат III премии Международного конкурса исполнителей итальянской оперы Competizione dell’Opera (2012 год), лауреат II премии Международного вокального конкурса имени Пурэвдоржа (2012 год), лауреат I премии Международного конкурса вокалистов им. Л. Линховоина. В творческом багаже солистки Бурятского государственного академического театра оперы и балета Аюны Базаргуруевой такие роли: Марфа – «Царская невеста» Римского-Корсакова, Сента – «Летучий голландец» Вагнера, Недда – «Паяцы» Леонковалло, Микаэла, Фраскита – «Кармен» Бизе, Чио-Чио-сан – «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Иоланта – «Иоланта» Чайковского, Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского, Лиза – «Пиковая дама» Чайковского, Аида – «Аида» Пуччини, Парася – «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, Арюун Гоохон – «Энхэ Булат баатор» Фролова.

Уже 26 февраля Аюна Базаргуруева исполнит главную партию в опере «Чио-Чио-сан» и 1 марта партию Аиды в одноименной опере на родной сцене – в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета.