бурятское кино
3379

Создатели фильма «Смерти нет» «урезали» его на час

Жители Бурятии остались не в восторге от сокращённой версии

Кадр со съемок фильма "Смерти нет". Фото: vk.com/film_smerti_net

Криминальная драма «Смерти нет» о молодёжных группировках Улан-Удэ в эпоху СССР вышла на широкий экран 18 мая. Жители и гости Улан-Удэ могли увидеть её во всех кинотеатрах города. 

После премьеры зрители давали неоднозначные отзывы: кто-то хотел посмотреть полную режиссёрскую версию, а кто-то, наоборот, заявил, что картину нужно сократить. Разгромная рецензия на неё появилась на сайте «Кинопоиск». Однако некоторые посетители популярного портала о кино отметили: это лучшее, что когда-либо делали в Бурятии. Известный журналист Александр Махачкеев в своей рецензии подчеркнул: авторы сняли красивый фильм с эпическим замахом и по голливудским стандартам. По его словам, результат получился превосходным, «но по меркам Бурривуда». 

В начале января лента вышла в повторный прокат по многочисленным просьбам жителей республики – правда, в «усечённом» варианте. Большинство наших земляков сокращённую версию не оценили. Вот что, к примеру, пишут в официальной группе «Смерти нет» «ВКонтакте»:

- Почему не указываете, что это урезанная версия фильма? Помнится, продолжительность оригинала была почти на час больше.

- Я в печали. Порезали кино. Смысл пропал весь и сюжет. Ладно, я раньше видел и всё друзьям рассказал.

- Впечатление испорчено! Одна надежда на появление в Сети полной версии!

- Весной не было времени сходить, но раз обрезали, то какой смысл?

Участники сообщества отмечают, что из драмы убрали очень много важных сцен. По словам продюсера, депутата Госдумы Николая Будуева, таково было пожелание кинотеатров.

- Фильм сократили на час, поэтому многие сюжетные линии ушли, а сам он упростился, – рассказал он infpol.ru. – Контраст между прошлым и будущим стал мягче. 

«Решили убрать всю «воду»

Напомним, на пресс-конференции за три недели до премьеры Николай Будуев признался, что относится к своему «детищу» «очень критически».

- Хотя люди старшего возраста – прототипы героев и участники тех событий и молодёжь, которая смотрела фильм, говорят, что он хороший, – заметил продюсер. – Все, конечно, немножко его критикуют. Девушки говорят, что там мало сцен любви, романтики не хватает. Кто-то считает, что нужно было уделить больше внимания старому времени. Нет претензий только по войне в Афганистане. Там всё получилось идеально. Изначально, когда мы смонтировали фильм и поняли, что он длится четыре часа, хотели разделить его на две части. Потом подумали-подумали… Сценарная линия как-то «ломалась». Решили убрать всю «воду». На самом деле, можно ещё пару сюжетных линий «рубануть» и сократить фильм до двух часов. Если я всё-таки решу сделать федеральный прокат, то урежу.

Будуев подчеркнул, что его очень волнует реакция земляков.

- Я понимаю, что за пределами региона фильм, возможно, не вызовет интереса: там ведь не было ни чав, ни чуваков, – пояснил он.

Бюджет картины создатели предпочли не раскрывать.

- Деньги, конечно, какие-то были у нас, мы даже немного заплатили актёрам, хотя, заметьте, среди них нет ни одного профессионального. И именно поэтому в некоторых сценах фильм получился слабым, а в некоторых – очень искренним, – сообщил Николай Будуев уже после того, как драма вышла в прокат. – Люди играли сами себя: бандиты – бандитов, трейсеры – трейсеров. Допустим, приходишь к человеку и говоришь: «Знаете, мы кино снимаем, нужно кафе». – «Ну берите». «Нужна машина». – «Ну берите». В этом плане работать в Улан-Удэ иногда достаточно просто. Благодаря связям каким-то, знакомствам. Во что оценить хорошие отношения между людьми?

Ради искусства пришлось пойти на жертвы. Во время съёмок одной сцены в ресторане Улан-Удэ посуду, по словам Будуева, «били три дня подряд».

- Фильм точно не «отобьётся» и мы снимали его не для того, чтобы заработать, а чтобы поменять ситуацию в Бурятии к лучшему. Мы изначально знали, что проект убыточный, – отметил он.

Во время съёмок возникли сложности с поиском «чав»: большинство из них не дожили до наших дней. Кто-то умер от туберкулёза в тюрьме, кто-то «сгорел» от водки, кто-то «пал» в «уличных боях». А вот «чуваки» стали вполне успешными людьми. Среди них – немало известных в республике личностей.

- Все знают того же Ларионова, Матханова, Голкова (мэр Улан-Удэ Александр Голков – прим. авт.)… Как бы я к нему не относился, человек, тем не менее, худо-бедно состоялся. Пытаемся его из мэров выкинуть – никак не можем. То есть какую-то «живучесть» он приобрёл тогда. Даже я, парень с Машзавода, никак не могу его «кончить»! – заявил продюсер «Смерти нет». – Мы друг у друга учимся. На самом деле, мы с Голковым буквально связаны – ментально или как-то ещё… Судьба переплелась... Шучу, конечно.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях