Байкал
2939

Бурятское слово стало видео-песней, получившей приз Байкальского фестиваля регионального кино

Одна из серий инстаграм-сериала «Байкальская ривьера» признана лучшей в номинации «Рекламное видео»

Скриншот с видео instagram.com/baikal_riviera

Уже который год правительство Бурятии ломает голову, как привлечь в регион туристов. Из-за сибирских суровых морозов, легенд о медведях, которые бродят по улицам сел и городов, иностранцы и жители других регионов не горят желанием посещать солнечную Бурятию.

Чтобы рекламировать республику среди зарубежных туристов, не так давно был заключен крупный контракт с китайским телевидением CCTV. Еще раньше появилась пятиминутная передача на «Euronews», за которую канал затребовал пять миллионов рублей. Однако, несмотря на такие огромные вложения, проблема с «нехваткой» туристов все же осталась.

С развитием Инстаграма, пользователи все чаще делятся забавными видео из своей жизни. И радует, что ограниченность в минуту не мешает тому, чтобы снимать настоящие кино-шедевры. Этим и воспользовались деятели рекламной индустрии. Новый инстаграм-сериал «Байкальская ривьера», набрав огромное количество просмотров, лайков и комментариев в социальной сети, стал одним из самых популярных за короткое время. И даже получил приз Байкальского фестиваля регионального кино.

- Рекламный ролик «Телега» (девятая серия цикла) признан лучшим в номинации «Рекламное видео», - сообщила пресс-служба Фонда содействия сохранению озера Байкал.

В цикле небольших видео в главной роли несравненная Аня Мамаева, о которой мы раньше писали как о девушке, коллекционирующей куклы. Оказалось, что Аня уже давно пробует себя в качестве актрисы в инстаграм-кино.

- «Байкальская ривьера» это первый наш инстаграм-сериал. Потом мы отсняли «Радийщики», который также набирает популярность, - рассказала нам Аня.

Естественно медиапродукт носит рекламный характер. Но, кажется, реклама шагнула на новый, художественный уровень. В роликах вы не заметите примитивного «впаривания» фешенебельных номеров в отеле на берегу озера или путевки по незабываемым местам Сибири. Нет.

Песню придумали сами

Во главу угла ставится юмор, немного романтики и современность. Эта история о блогере из Иркутска, которая решила отдохнуть на Байкале. И познакомилась с заслуженным артистом Бурятии Жаргалом Лодоевым.

- У нас изначально была заложена в сценарий история, где мы обыгрываем зимний курортный отдых - герои сидят в шезлонгах и смотрят на прекрасный байкальский закат. Однако наш специалист по свету Антон Счастливцев рассказал историю о том, что у бурят есть традиция, согласно которой песня может состоять из одного слова. Мне идея сильно понравилась. И тут же мы вместе со съемочной группой придумали новый сценарий и на следующий день сразу все сняли. Стоит отметить, все было сделано практически с первого дубля. Эта была находка, которая вдохновила всех нас. Жаргал Лодоев, второй главный герой, конечно, красавчик. Эта песня его сочинения, - рассказывает продюсер и сооснователь инстаграмм-сериала Макс Савченко.

Съемочная группа признает – с песней Жаргала они влюбились в Бурятию.

- Знаете, вся съемочная группа влюблена в Бурятию. Бурятия у нас в крови, и мы с уважением относимся к бурятской культуре. Мы гордимся тем, что за минуту смогли передать свои ощущения и настроения. Думаю, десятка два-три бурятских слов увезла с собой вся съемочная группа, - говорит Макс.  

Ледяная вода и шаман, избавляющий от хейтеров

Не пересчитать сколько дублей и часов было отснято на морозе под минус 40. Главная героиня Аня Мамаева по сценарию должна была прыгнуть в купель. Однако ее подстраховал продюсер Макс, который сначала сам прыгал несколько раз в холодную воду, чтобы операторы могли прицелиться и снять главную героиню с минимальным количеством дублей.

А в одной из серий Аня идет на прием к шаману, который избавляет ее от хейтеров в интернете. В 12 сериях много юмора, незабываемые красоты Сибири, прозрачный лед самого огромного озера в мире, шикарные отели (куда без них) и Инстаграм.

Основатели сериала не спешат разглашать стоимость рекламного продукта, ссылаясь на контракт. Лишь подчеркнули, что инстаграм-сериал недешевое удовольствие, но уж точно не стоит пяти миллионов рублей, затраченных на иностранные телевизионные каналы.

Вскоре продюсер обещал выпустить английские субтитры к сериалу, чтобы и иностранные туристы могли взглянуть по-другому на Байкал и проживающих здесь жителей.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях