Материал о бурятских музыкантах вышел в федеральном журнале «Эксперт-online» 8 ноября.

- Сложно описать жанр, в котором работает группа Shono. Мы смешиваем бурятскую народную музыку с такими направлениями, как блюз, рок, фанк, и на этом только начали экспериментировать. Я играю на национальных инструментах — морин хууре, хомусе, лимбе и отвечаю за горловое пение. Остальные музыканты в группе более традиционны — гитара, бас и перкуссия, - рассказал солист Александр Архинчеев.

Он объяснил, что «шоно» переводится как «волк» с бурятского и что по древней легенде, волк является прародителем бурятского рода.

- И так случилось, что одной из моих первых композиций была история о волке Шоно. Теперь эта песня — наш своеобразный гимн, наш талисман. Я считаю, при исполнении народных песен прежде всего должна сохраняться аутентичность. Важно, чтобы весь этот материал, который дошел до нас от предков, так же перешел к нашим потомкам нетронутым и практически неизмененным. При этом не каждый зритель готов слушать аутентичную народную музыку без обработки. Поэтому и направления вроде этно-фьюжн и world music тоже должны развиваться, - рассказал журналу Архинчеев.

С творчеством группы знакомы любители этнической музыки по всему миру – так, Александр Архинчеев даже обучал девушку из Перу.

- Несколько лет назад на мою электронную почту пришло сообщение от девушки Марии из Перу с неожиданным предложением обучить ее азам горлового пения. Если честно, к этому я отнесся скептически — с берегов Амазонки до берегов Байкала путь неблизкий, не каждый сможет его преодолеть ради искусства, мало ли что может случиться… Но наши занятия все-таки начались. Мария Гарнет оказалась не только способной ученицей, но и смелым музыкальным экспериментатором. Мы даже отыграли совместный концерт, получился такой джем бурятского этно-рока с мотивами южноамериканских индейцев, - говорит в интервью он.

По словам моринхууриста, на Западе к бурятской музыке относятся с большим интересом.

- Уже восьмой год подряд я езжу с концертами в Европу и Америку, каждое лето провожу в разъездах с морин хууром. Мне кажется, что на Западе слушатель более открыт живому, традиционному звуку. Возможно, у нас предвзятое отношение к этнической музыке. Хотя в России очень много интересных музыкантов, которые, используя народные инструменты, творят что-то невероятное. К примеру, Рома Борман — мастер игры на диджериду из Санкт-Петербурга, Равиль Лиров — горловик из Алтая или Оксана Дакинова — йочинистка из Калмыкии, - считает музыкант.