15 октября в Бурятской филармонии стартовал цикл бесед «Про музыку», который ознаменовал новый формат работы объединения меломанов.

Клубы друзей театров и филармоний десятки лет процветают в Европе и США, а с 1990-х годов стали работать и в России. Большим авторитетом и любовью зрителей пользуются Клуб друзей Свердловской филармонии (Екатеринбург), Клуб друзей Михайловского театра (Санкт-Петербург). Различные «клубные» формы взаимодействия со зрителями предлагает Санкт-Петербургская филармония им. Д. Д. Шостаковича. Для Бурятии это сравнительно новый опыт. Хоть и лекторий работает на базе Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева. Поклонники литературы могут пообщаться на встречах в детско-юношеской библиотеке, Национальной библиотеке и библиотеке имени И. Калашникова.

- И все-таки музыка — особый предмет для разговора, — уверена ведущая цикла Екатерина Гудкова. — Литература и театр, связанный с ней через драматургию, лучше знакомы каждому хотя бы благодаря обязательной школьной программе. Классическая же музыка остается для большинства terra incognita, чем-то доступным лишь избранным. Это одновременно так и не так. С одной стороны, академическая музыка, как и серьезная литература, требует вдумчивости, работы ума и души. С другой стороны, если литература и театр пользуются словом, музыка, по определению, выражает то, что словами выразить нельзя.

Первая встреча была посвящена музыкальным стилям. Гостями вечера стали музыковед Юлия Соболева и альтист, дирижер, солист Бурятской филармонии Владимир Ткаченко.

Специалисты не читали зрителям лекцию в привычном понимании этого слова, а вели увлеченный разговор о том, что допустимо и недопустимо применительно к музыке разных эпох и направлений, в чем исполнитель должен буквально придерживаться авторского текста, а что зависит от интерпретации.

Оживление вызвало появление Владимира Ткаченко с альтом в руках. Музыкант не только рассказал об устройстве своего инструмента, созданного в Германии почти 250 лет назад, но и на взятой для примера музыкальной фразе показал, как один и тот же текст можно играть в духе Моцарта, Чайковского и Шостаковича. И конечно, всегда любопытно увидеть «кухню», понять, над какими мельчайшими деталями работают профессионалы. Если же вам интересно развенчание мифов и стереотипов, задайте вопрос музыковеду. Юлия Соболева честно и без прикрас рассказала о том, как в музыке можно заявлять на словах «сенсационный» подход, а на деле не показать ничего заслуживающего внимания.

Следующая встреча состоится 12 ноября в 17.00. Тема беседы — исполнительская техника. В ней вновь примет участие Владимир Ткаченко, который выдаст еще больше профессиональных секретов и расскажет несколько увлекательных историй про музыкантов. Участие в беседах «Про музыку» абсолютно бесплатное, сообщает пресс-служба Минкультуры Бурятии.