29 мая в театре оперы и балета состоялась премьера двух одноактных балетов  “Equivalence to the pointe”– хореограф Tamas Moricz (Германия) и «Пенелопа» - хореограф П.Базарон (Санкт-Петербург) в рамках проекта «Перетекающие миры»

Проект “Перетекающие миры” можно назвать экспериментальным проектом только по той причине, что в основе его лежат два абсолютно разных спектакля. Первый спектакль “Пенелопа” сюжетный и смысловой, созданный по мотивам поэмы Гомера “Одиссея”.

1.jpg

В центре балета образ Пенелопы – женщины, душой и телом принадлежавшей одному мужчине. Ни что не могло сломать верности Пенелопы, которая ждала своего мужа, пропавшего без вести. В этой постановке можно было разглядеть муки, жгучую боль и безумную тоску по любимому.

2.jpg

 Тяжело жить, когда в сознании возникают образы испытаний, которым подвергается Одиссей. Среди них и Полифем, и мрачное царство ада... Балет “Пенелопа” можно отнести к традиционному балету с классической формой подачи. Отличная сюжетная линия, шикарные “па”, весь драматизм актеров – оставили неизгладимое впечатление.

3.jpg

Второй спектакльотличается от первого уже одним словом “импровизация”. В основе балета “Equivalence to the pointe” лежит свобода в танце, некая импровизация в музыке и в самом танце, которая заставляет зрителей проникнуть в самую суть балета.

4.jpg

Удивил тот факт, что декораций в этом спектакле не было никаких, все внимание было приковано к танцам и к удивительной музыке Сергея Рахманинова. Все с интересом наблюдали за грациозными движениями танцоров, подобно мотылькам они парили над сценой, заставляя всех нас наслаждаться зрелищем, да, именно зрелищем и никак иначе.

5.jpg

- До приезда в Россию не было никакой идеи о том, какой балет я буду ставить. Моя главная цель приезда в Улан-Удэ узнать людей и попробовать с ними сотрудничать. До этого я никогда не работал с российскими артистами, но могу сказать одно, что люди здесь талантливые и красивые, – сообщил infpol.ru Tamas Moricz.

Фото автора