Досуг
4444

Наталья Уланова: «Если ты чего-то очень хочешь, то это сбудется…»

Пресс-секретарь Министерства культуры Бурятии и арт-директор фестиваля «Голос кочевников» Наталья Уланова ответила на 10 вопросов еженедельника "Информ Полис"

- Твоя фамилия интернациональна, как и то, с чем связана твоя работа. Давай уже раз и навсегда определим происхождение твоей фамилии – русская она или бурятская?

- Знаешь, я и сама долгое время не знала, что это «неродная» моя фамилия. Моего отца во время войны усыновила женщина по фамилии Уланова. Русская женщина. Установить настоящую фамилию отца не представлялось возможным. С тех пор я единственная продолжательница рода Улановых.

- Помню тебя еще по школе. Ты всегда была на виду. Всегда на хорошем счету, никогда - в тени. В «Артеке» ко мне как-то подошла твоя бывшая вожатая Зара и попросила передать тебе привет. Что, на твой взгляд, является секретом твоего авторитета и твоей притягательной силы?

- Нет никаких секретов. Если у меня и есть талант, так это умение видеть талант в других. Меня всегда окружают талантливые люди, меня тянет к ним, как магнитом. И, наверное, их тоже тянет ко мне (смеется). Я уверена, что люди встречаются не случайно. Однако случаи, когда талантливый человек казался мне настолько масштабным, что я не могла позволить себе начать с ним общаться, бывали и со мной. Правда, очень редко.

- Как человеку разносторонне развитому трудно было найти свой путь в жизни?

- В школе учителя думали, что я стану биологом. В изостудии, куда я ходила, педагог настаивала, чтобы я стала художником. Говорила, что у меня есть талант. Но, чтобы поступить в художественное училище, нужно было оставить школу после 9-го класса. А мне в ту пору сложно было смириться с мыслью, что я не окончу 11 классов. К тому же я чувствовала, что полностью посвятить себя изобразительному искусству не готова, и поступила в итоге на факультет журналистики.

- В свое время Самуил Маршак дал совет молодому писателю Алексину: «Хочешь стать хорошим журналистом, иди на востоковедение – там тебя научат истории и языкам». Ты, похоже, разделяешь это мнение?

- Полностью. Большинство из уважаемых мной журналистов, никогда не оканчивали факультет журналистики. Научить быть талантливым журналистом невозможно. Может быть, я сделала ошибку, поступив на журналистику, а не на инъяз или в художественное училище. Но свой выбор я сделала и не жалею об этом.

- Ну, теперь, когда ты возглавляешь пресс-службу Министерства культуры Бурятии, трудно сказать, что ты «пошла не по той дорожке». Английским владеешь прекрасно, разбираешься в картинах и музыке, ведешь кучу проектов. Разве это не лучший способ приложить все свои таланты и способности?

- Наверное, лучший. Я рада, что у меня сейчас есть такая работа и могу сделать что-то хорошее и полезное. Но так было не всегда. В Москве, например, я работала вице-президентом по связям с общественностью в одной крупной компании. И когда я ушла оттуда, поняла, что ни за какие деньги на свете не буду больше заниматься тем, что мне неинтересно. Хотя из-за денег и любопытства в студенческие годы мы пошли учиться на курсы крупье в казино. Был такой забавный эпизод в моей жизни. Днем университет и работа на телевидении, а вечером – казино. Так вот, когда, наконец, нам позволили выйти в зал, где стояли все эти игорные столы, один из игроков мне вдруг говорит: «Девушка, я сегодня вас видел по телевизору, вы рассказывали о художниках-импрессионистах. Что вы тут делаете?». После этого в казино я больше не пришла.

- Многие помнят тебя еще по программе «Город У», которую ты с успехом делала на телевидении. Потом ты уехала в Москву, а потом был период «простоя». Творчество как-то помогло тебе в тот период?

- Да, был период, когда я чувствовала себя невостребованной. В течение трех лет была «свободным художником», «сидя» дома, делала телепрограмму «Сибиряки», увлеклась фотографией. Любые жизненные ситуации возникают неспроста. Они возникают для чего-то. И то, что судьба вернула меня в Улан-Удэ, несмотря на то, что я несколько раз уезжала отсюда, наверное, тоже что-то значит. Значит, именно здесь я должна что-то сделать, пережить, понять, кого-то встретить. Очень важно встретить в жизни людей, которые способны дать тебе новые знания и впечатления. Я называю таких людей «знаковыми». Такие люди способны вдохновлять на творчество. А творчество – это основа человеческого существования. Если человек не творит, ничего не создает, то он перестает быть человеком.

- Ты любитель мегаполисов. Не ощущаешь нехватки культурного «воздуха» и узости пространства здесь?

- Нет, культурное пространство здесь за последние три года значительно расширилось, очень много происходит событий. Более того, благодаря своей работе я имею возможность быть в гуще этих событий, а не наблюдать со стороны. Фестиваль «Голос кочевников» для меня – это возможность «дышать». Время от времени я курирую фотовыставки, фотографирую сама, занимаюсь сайтом Министерства культуры. У меня очень интересная работа и мне интересны люди, с которыми я работаю. Причем для меня важно, что меня не ограничивают в моем творчестве, мне доверяют. Именно доверие помогает человеку раскрыться.

- Есть мнение, что «люди культуры» самые некультурные. Дай, пожалуйста, свой «ответ Чемберлену», а заодно скажи, какими качествами, на твой взгляд, должен обладать культурный человек.

- Это неправда! Некультурные люди есть везде, просто некоторые не видят у себя бревна в глазу. А культурный человек для меня – это тот, который во всем знает меру и не позволит себе нарушить чужие границы. Культура – это не песни, пляски и развлечения, как думают некоторые. А культура – это основа мироустройства, этический код нации. Многие политические и экономические проблемы в нашей стране – следствие нашей особой культуры. Как говорит Андрон Кончаловский, не политика определяет культуру, а культура – политику.

- Занимаясь фестивалем «Голос кочевников», ты пропагандируешь этническую музыку. Но воспринять музыку другого народа сразу бывает сложно. Что такое любить музыку и как сделать так, чтобы первое знакомство с более сложной музыкой не стало последним?

- Что такое вообще любить? Это, прежде всего, чувствовать, желать, испытывать потребность видеть, слышать и понимать объект своей любви. Насильно полюбить и что-то почувствовать нельзя. До любого чувства надо дорасти. А это либо опыт, либо судьба. Так и с музыкой. На самом деле надо быть просто любопытным человеком и всегда знать, что ты ничего не знаешь.

- Ты кажешься человеком, не склонным предаваться мечтам. И все-таки о чем ты мечтаешь?

- Я, действительно, считаю, что отношения с мечтой не должны быть интимными. А мечтаю я, по большому счету, о том, чтобы люди, которых я люблю, были счастливы.

Фото: www.facebook.com

Автор: Диляра Батудаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях