Происшествия
2745

Каникулы НЕстрогого режима

Отдых в летних детских учреждениях может быть опасен для жизни. В двух летних детских учреждениях Бурятии произошли ЧП: в группе дневного пребывания в селе Иволга семилетняя девочка упала с полутораметровой высоты

А в детском лагере в Улан-Удэ детская ссора переросла в скандал между родителями.

«Заберите дочь, она разбила губу!»

Семилетняя Настенька с начала каникул ходит в группу дневного пребывания Иволгинской средней школы №36. Утром 11 июня шестилетний мальчик столкнул ее с выступа на лестничной площадке. Девочка упала лицом на бетон с полутораметровой высоты.

— Мне позвонили из школы, сказали: «Заберите дочь, она губу разбила». Когда я увидела Настю, испытала шок: у дочери вся одежда была в крови, хоть выжимай. Страшные гематомы, поломанные зубы… И это называется «разбила губу»?! — рассказывая о произошедшем, мать девочки Вера Комарова не может сдержать возмущения.

побили1.jpg

По словам матери, воспитатель группы во время несчастного случая находился не на площадке, его отозвал завуч по воспитательной работе, поэтому дети беспрепятственно залезли на высоту. В результате падения девочка получила большие гематомы и отеки, сотрясение головного мозга, рвано-ушибленные раны верхней губы, подбородка. Два передних зуба остались в луже крови на бетоне, еще два пришлось удалить.

Вера Комарова не винит в случившемся мальчика, столкнувшего Настю. Ребенок сам сильно испугался, увидев последствия своего поступка. Но взрослые, оставившие без присмотра маленьких детей, по мнению родителей Насти, должны понести наказание. Больше всего Веру Комарову возмущает реакция руководства школы на несчастный случай.

— Сколько мы с ними встречались, сколько разговаривали, а они ни разу не поинтересовались самочувствием девочки, не приносили извинений. Только допытывали, что мы намерены делать дальше, будем ли писать заявление, — рассказывает Вера Комарова.

Родители говорят, что воспитатель, отлучившийся во время несчастного случая, принес извинения и признал свою вину. Однако Комаровы считают, что в этой ситуации должно быть наказано и руководство школы, которое несет ответственность за жизни детей.

Мать Насти не намерена оставлять безнаказанным и то, что девочке не была оказана медицинская помощь в школе. У учреждения есть свой медработник, но на работу он выходит только по будням. По словам Веры Комаровой, в здании не нашлось элементарной аптечки.

Настенька до сих пор оправляется после падения. Две недели она не могла есть твердую пищу, сейчас ее кормят, поддерживая подбородок. Ребенка до сих пор мучают головные и зубные боли, родители говорят, что ночью дочка просыпается в слезах — ей снится падение. Девочка сильно переживает, что шрамы на лице могут остаться на всю жизнь.

— Я люблю петь и танцевать, — рассказывает она, — только на сцену теперь не

выйду, некрасивая потому что.

Родители Насти говорят, что, несмотря на затраченные на лекарства средства, денежную компенсацию они требовать не будут. Главное для них — добиться справедливости и сделать все для того, чтобы подобного больше не происходило.

— Для нас подобная ситуация — вопиющий факт, — прокомментировала Зоя Баганникова, директор ГУ «Молодежный центр РБ» Министерства образования и науки РБ. — Вина за произошедшее однозначно лежит на персонале.

Директору группы дневного пребывания и воспитателям был объявлен выговор. По словам Зои Баганниковой, 14 июля ЧП будет рассмотрено на совещании в Министерстве образования и науки.

Постучал детей головами

Другой конфликт произошел в Улан-Удэ в лагере на Верхней Березовке. Татьяна Вежевич, уполномоченный по правам ребенка в Бурятии, рассказывает, что в тот день в сончас десятилетние девочки довели вожатую до слез.

— Вожатая убежала в слезах, мальчики решили прийти и угомонить девочек. Успокаивали они их по-своему — стукали подушками, дергали за косы, — говорит Татьяна Вежевич.

Небольшой, на первый взгляд, инцидент был бы сразу исчерпан, если бы одна из девочек не позвонила маме. Мать позвонила отцу. Разгневанный родитель проник на территорию лагеря и поймал двух обидчиков дочери.

— Он постучал мальчишек головами друг об друга, — рассказывает уполномоченный по правам ребенка, — попытался вразумить таким образом.

Мальчики, в свою очередь, позвонили своим родителям, и небольшая детская ссора переросла во взрослые разборки. В конфликт вмешалось МВД. Обе стороны грозят судебными разбирательствами и к примирению идти категорически не хотят.

Татьяна Вежевич считает, что и в этой конфликтной ситуации виноват воспитатель.

— Вожатая сделала грубейшую ошибку, допустив конфликтную ситуацию. Положение она усугубила тем, что обиделась и ушла, оставив детей одних, — комментирует она. — Это было, по меньшей мере, непрофессионально.

Береженого бог бережет

И все же, несмотря на эти происшествия, Татьяна Вежевич считает, что летом детей необходимо отправлять в детские оздоровительные учреждения. Школьники должны набраться сил перед следующим учебным годом, отдохнуть на природе и пообщаться со сверстниками.

— Несчастные случаи могут произойти и дома, и в школе, и во дворе, — полагает Татьяна Вежевич, — от них никто не застрахован. Но в хороших лагерях с профессиональным кадровым составом такая вероятность сведена к минимуму. Там ребенок находится все-таки под надзором.

Однако уполномоченный по правам ребенка советует относиться с опаской к частным лагерям. Государственные детские учреждения находятся под контролем, коллектив несет уголовную ответственность за судьбу каждого ребенка. Частные же учреждения зачастую не имеют такого контроля, никто не проверяет, чем кормят детей и чему их обучают.

— Мы даже не знаем, сколько в Бурятии таких частных учреждений, они нам заявки не высылают. Грубо говоря, любой человек может собрать соседских ребятишек и объявить себя директором лагеря, — говорит Татьяна Вежевич, — то есть за безопасность детей и их обучение будет отвечать непрофессионал.

Зоя Баганникова рассказывает, что в Бурятии зарегистрировано 35 загородных детских оздоровительных лагерей. Все они перед открытием проходят комиссию, в которой состоят ГУ МЧС, Роспотребнадзор по РБ, Министерство здравоохранения, трудовая инспекция и даже МВД.

— Несчастные случаи в наших лагерях бывают редко, — говорит Зоя Баганникова, — в основном это мелкие бытовые ушибы, от которых никто не застрахован. По сравнению с другими регионами у нас все хорошо.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях