Дом
11172

Мать умершего младенца: «Я чувствовала, что с ребенком что-то не так»

Олеся Намжилова живет в поселке Саган-Нур Мухоршибирского района Бурятии. Третий ребенок в ее семье был желанным и долгожданным – после двоих мальчиков супруги Намжиловы очень хотели дочь. Мечта сбылась – малышка появилась на свет. Но не прожила и дня

Фото автора

Боль ожидания

В родильное отделение Мухоршибирской ЦРБ Олеся со схватками поступила в субботу, 18 октября. Срок родов был назначен на следующий день. Но плод был очень крупным, в связи с чем возник риск тазовой непроходимости, рассказывает женщина.

- Меня мучили тянущие приступообразные боли в животе и лобковой зоне. Я вызвала «скорую помощь», меня осмотрели в стационаре и срочно повезли в Мухоршибирь. Заведующая родильным отделением сказала, что мне еще рано рожать, и что нужно снять воспаление в лобке, назначила антибиотики.

Встревоженная роженица просила врача стимулировать роды или провести кесарево сечение, так как была уверена – с ребенком что-то не ладно, ведь он вел себя крайне беспокойно. Но на операцию необходимо разрешение с Улан-Удэ, отнекивалась заведующая и уверяла, что Олеся родит самостоятельно. Так, все выходные женщина пролежала в отделении с непрекращающимися болями в животе, о которых постоянно докладывала медсестрам.

- Ко мне пришла какая-то новая медсестра, молодая совсем. Я попросила ее вызвать у меня схватки, но она усмехнулась, мол, «против матушки природы не попрем – будете рожать сами». Я только и слышала «вы под наблюдением, все нормально», - возмущается Олеся.

Когда роженицу направили на кардиотокографию, выяснилось, что у ребенка учащено сердцебиение. Последующий осмотр показал - передних околоплодных вод нет. Это означало, что будущую маму нужно немедленно готовить к родам.

- Я даже обрадовалась, что наконец-то рожу, - вспоминает Олеся. – Но в предродовой пришлось пролежать до восьми вечера, прежде чем мне поставили три стимулирующих укола. Реакции не было, и меня положили под стимулирующую систему еще на два с половиной часа. Я очень переживала, что теряю время, что ребенку там плохо, а схваток все нет.

К ночи малыш стал шевелиться вяло и почти затих, вспоминает свои ощущения Олеся. Аппарат показал, что его сердцебиение замедлилось, и лишь тогда врачи собрали консилиум и позвонили в Улан-Удэ. Когда на проведение кесарева сечения, наконец, дали добро, был уже час ночи.

Не давали посмотреть на ребенка

Появившись на свет, младенец не заплакал, рассказывает Олеся. В ответ на вопрос, в чем проблема, прозвучало: «Так бывает. Сейчас педиатр осмотрит, скажет».

- Меня увезли в палату, и следом пришла заведующая, сказала, что ребенок слабый. Воды, говорит, были грязные, и девочка ими захлебнулась, отчего пострадали легкие и сердце. Сказала, что, если станет хуже, то вызовут санавиацией реаниматологов из Улан-Удэ, - рассказывает женщина. Тем временем новорожденная оказалась под аппаратом искусственного дыхания в палате интенсивной терапии – самостоятельно дышать она не могла.

На следующий день озабоченная мать попросилась посмотреть на ребенка, но врачи уговаривали ее не делать этого.

- Говорили, что я еще слаба и могу упасть в обморок при виде малыша. Я тогда совсем в панику впала, но позже пришла педиатр и отвела меня туда. Девочка моя лежала вся в проводах и трубочках. Такая крупная, как будто двухмесячная уже. Я погладила ее, и она пошевелила ножкой.

Приплели мистику

Ближе к ночи за дверью палаты, где лежала Олеся, засуетился медперсонал. Но женщина даже не подозревала, что причина тому – ее дочь.

- Позже в палату пришла целая делегация врачей, заведующая и педиатр, и мне сообщили, что у ребенка остановилось сердце. Я была в ярости и отчаянии. Заведующая начала собирать миллион доводов, объяснялась. Я всех выгнала и проревела всю ночь.

На утро Олеся начала собирать вещи, так как оставаться в больнице было невыносимо, говорит она. Приехав за ней, разгневанные родственники вызвали телевидение.

- Увидев журналистов, заведующая отделением закрыла входную дверь на ключ, чтобы я не выходила к ним. На каждом шагу меня ловили и просили прощения, говорили, что они неправы, что виноваты. Ну а мне что от этого? Ребенка мне верните!

По словам убитой горем матери, незадолго до родов у ее супруга скончалась мать.

- Врачи об этом узнали, на что потом выдвинули глупейшую догадку, якобы у бурят может быть такое – умерший родственник, уходя, забрал душу ребенка. Еще и мистику подключить хотят…

Сегодня Олеся Намжилова подала заявление в прокуратуру Республики Бурятия и надеется, что виновные будут наказаны.

По сообщению Министерства здравоохранения Бурятии, в настоящее время по факту смерти новорожденной проводится служебное расследование. Также было проведено вскрытие тела умершей, результаты которого будут известны через две недели. Как только редакция получит более подробный ответ ведомства на официальный запрос, он сразу будет опубликован.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях