• Прежде чем приобрести товар в каком-либо интернет-магазине, ознакомьтесь с отзывами других покупателей о нем. На сайте магазина должно быть указано наименование продавца (ФИО, если это индивидуальный предприниматель). Также вы должны видеть адрес продавца и его контакты.
  • Ознакомьтесь с описанием товара: его потребительские свойства, производитель, цена, срок годности, а также гарантийный срок – все эти сведения должны быть доступны.
  • Если вас смущает подозрительно низкая цена, сравните ее с ценами у других продавцов. Узнайте, сколько стоит данный товар у производителя или в зарубежных магазинах. Изучите фото и описание интересной вам вещи на официальном сайте производителя. Возможно, выбранный вами товар должен выглядеть по-другому.
  • Убедитесь, что к оплате выставлена цена, указанная при выборе товара. Она не должна включать дополнительных услуг, если вы их не заказывали. Вам не должны навязывать платных проверок на царапины, страховок и сервисных сборов. Уточните срок доставки. Условия доставки продавец должен указать до заключения договора.
  • При доставке вскройте упаковку и внимательно изучите товар. Проверьте, есть ли на нем маркировка, инструкция на русском языке, соответствует ли комплектность товара заявленной.

Как долго ждать товар?

Срок доставки определяется в момент выбора товара и оформления заказа. Если же он нигде не указан, то продавец обязан передать вам товар в разумный срок. Когда вам покажется, что разумный срок истек, уведомите об этом продавца звонком или письмом. Он будет обязан доставить вам товар в течение семи дней.

Отвечаем на вопросы читателей

Жду покупку уже три месяца!

Галина, Улан-Удэ:

- Что делать, если продавец не выполнил сроки доставки товара, за который уже внесена предоплата? По договору купли-продажи срок составлял один месяц, но прошло уже три месяца, а товара так и нет. Продавец постоянно кормит обещаниями. Могу ли я отказаться от покупки и вернуть свои деньги?

Борис Бальжиев, юрист:

- Уважаемая Галина! Обратитесь к продавцу, предъявив свои требования в письменном виде (заявление или претензия). Вы вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы и полного возмещения убытков. Продавец обязан отреагировать в течение 10 дней со дня предъявления такой претензии. Договор купли-продажи, помимо обязанности потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать информацию о сроке передачи товара покупателю (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).