Прошло почти десять лет с тех пор, как мы впервые обратились к теме лечения органами животных. Все эти годы читатели просят снова рассказать о «жэн»

За это время появились и новые факты о самом экзотичном, таинственном и в то же время эффективном способе лечения из арсенала народной медицины монгольских народов

«Фу, какое варварство!»

Напомним, метод основан на прикладывании внутренних органов только что убитого или даже еще живого домашнего животного к больным органам человека. У слабонервных «жэн» вызывает шок, тем не менее в тех случаях, когда официальная медицина бессильна, люди вынуждены обращаться к народным докторам, практикующим этот метод.

В «жэн» используют органы овцы, козы, собаки, свиньи и птиц. В каждом случае применение «жэн» индивидуально. Например, учитывается соответствие пола больного и животного, детям желательно ставить органы ягнят, при головных болях достаточно органов курицы, иногда в ноги больного кладут распаренный овес и так далее.

В разных районах этнической Бурятии есть свои особенности, а особенно активно «жэн» практикуют буряты в Иркутской области и Шэнэхэне в Китае. В селе Кукунур Аларского района Иркутской области этим способом лечат Нина Дагаева и Михаил Ухакшинов.

— Я ставлю обычно на тридцать минут и в основном органы овцы, — говорит Михаил Ухакшинов. — Хотя эффект от органов свиньи «сильнее» овцы. Это животное тяжелее, а во‑вторых, его органы почти идентичны человеческим.

Эффективно применяет «жэн» для лечения женских болезней целительница Сэсэгма, уроженка Шэнэхэна, бурятского анклава во Внутренней Монголии КНР. При этом способе женщины просто сидят на дымящихся паром внутренностях из кишечной полости.

Нечто похожее на «жэн» знали и в средневековой Европе. В мемуарах Макиавелли мне удалось обнаружить весьма интересный факт. В те времена с политическими противниками не церемонились, в том числе травили ядами. Однажды в Риме были отравлены два влиятельных члена дома Медичи.

Один из них умер, а второго поместили в еще не остывшую утробу осла, и он остался жив. Очевидно, жар и соки утробы высосали яд. Когда я рассказал об этом случае заезжим итальянским кинематографистам и провел аналогии с «жэн», то они лишь поморщились: «Фу, какое варварство!».

«Жэн» был известен многим кочевым скотоводческим народам.

Киргизка Айгуль, пациентка Намдак-ламы Аюшеева, активно практикующего «жэн» в Бурятии и Москве, сообщила, что в Кыргызстане знали об этом способе, но сейчас целителей, использующих его, не осталось. Поэтому она была вынуждена специально приехать в Улан-Удэ на лечение. Во время операции на грыжу позвоночника был задет нерв, и у Айгуль стали отказывать ноги, она не чувствовал их и они все время были холодными.

В бараньей шкуре

Сначала Намдак-лама долго молился, прося у богов помощи в исцелении больной и прощения за лишение жизни животного. Он молился, чтобы душа животного нашла лучшее перерождение. Баран лежал во дворе дома ламы. На лежаке в домашней лечебнице были расстелены матрац, целлофановая пленка, козья доха и пуховики.

Ассистенты начали резать и разделывать барана. В первую очередь сняли шкуру животного и расстелили ее на пленке на лежаке. Айгуль разделась, ее уложили на теплую влажную шкуру. Затем целитель стал раскладывать дымящиеся, еще трепещущие внутренние органы животного на тело больного: легкие на легкие, печень на печень, сердце на сердце, почки к почкам. Селезенка легла на лоб больного, а желудком завернули ступни.

Чтобы органы не сползли с тела, Айгуль придерживала их руками. Затем целитель положил на ноги больного кишечник. В тесном предбаннике стоял густой дух испарений внутренностей животного. Целитель укрыл больную одеялом, плотно завернул в пленку и обвязал бечевками, а на голову надел шапку. Сверху Айгуль укрыли тулупом, укутали покрывалами. Она лежала похожая на личинку в коконе, готовящуюся родиться на свет.

— Попробуй уснуть часа на два-три, — посоветовал ей Намдак-лама. — Проси у бога здоровья, думай о том, чтобы болезнь ушла навсегда. Жар должен проникнуть до мозга костей. Потерпи немного, скоро у тебя откроется второе дыхание. Чем дольше полежишь, тем лучше. Вытянет все болячки, холод и шлаки. А когда холод уйдет, у тебя лицо станет розовым.

Вскоре Айгуль сообщила, что в ноги проникает тепло.

После трехчасового пребывания в шкуре эмчи-лама стал убирать с больной покровы. Внутренние органы животного ссохлись, и на них отчетливо проступили пятна, изменился и их цвет. На шкуре животного скопилась жидкость.

С лежака Айгуль поднялась с трудом, но стоять могла. Ей помогли уйти в баню, обмыться теплой водой и одеться. Затем она отдыхала и восстанавливала силы с помощью горячих чая и бульона. Лицо ее порозовело, а глаза заблестели.

Неразгаданная загадка «жэн»

Как же объясняет наука метод «жэн»? А никак! Ясно одно, после проведения сеанса, действительно, наблюдается видимое изменение органов животного, что соответствует больным органам пациента. Действительно, наблюдается улучшение здоровья пациентов. Безусловно, это контактный метод лечения. Животный мир тесно связан с человеком, схоже и их строение на клеточном уровне.

 Вероятно, взаимодействие двух органов по принципу «печень плюс печень» происходит на уровне биополей. Соответственно, когда больного заворачивают в теплую шкуру животного, температура его тела повышается и происходят изменения в лучшую сторону. Кроме того, содержание кишечника, смесь микрофлоры животного и трав в соку, — это своеобразное фитолечение. Возможно, оно оказывает косметический, омолаживающий эффект.

В целом это еще неизученное достояние народной медицины. К сожалению, сейчас все меньше и меньше людей, знающих и использующих этот тысячелетний опыт кочевников‑скотоводов. А ведь современный мир нацелен на использование натуральных лекарственных средств, в том числе и натуральных методов лечения. «Все, что растет, — это лекарство, все, что ходит, — тоже лекарство», — утверждает «Чжуд-ши», энциклопедия тибетской медицины.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста