Несмотря на кризис, жители Бурятии пакуют чемоданы, отправляясь на рождественские каникулы за границу

Туроператоры России отмечают, что в конце 2008 года по сравнению с застойным ноябрем ситуация изменилась — спрос вырос и продажи стабилизировались. Люди стали тщательнее планировать свой отдых. Те, кто собирался на Новый год съездить в Европу, записывались в группы еще в сентябре-октябре.

— Кризис на нас пока не повлиял, — объясняет Никита Найманов, главный специалист отдела по туризму администрации города Улан-Удэ. — Люди еще выезжают, деньги есть.

В Бурятии стабильно раскупали путевки у крупных фирм-туроператоров, а вот у мелких дела идут гораздо хуже.

В Улан-Удэ на сегодня существуют 22 туроператора. Это крупные компании, которые внесены в Единый государственный реестр туроператоров, у них есть свои турбазы.

— Здесь работают компетентные люди, — говорит Никита Найманов. — У них есть свой продукт и они давно в бизнесе. Остальные идут как агентские компании. Вот им сейчас тяжело.

Найманов отмечает, что такие компании очень трудно отследить. Сейчас в зимнее время их насчитывается около 40, а летом число вырастает до 60. Зарабатывают они только тогда, когда есть спрос на их предложения. Специалисты отмечают, что уменьшились продажи у «шопинговых» туристических агентств, которые организуют поездки в Китай, Монголию. Гораздо хуже стали раскупаться туры на так называемые импульсивные поездки. Уменьшилось число желающих выехать на Байкал, сообщила Елена Болхосоева, исполнительный директор «БаЯН-Тур».

В целом для многих тур­операторов России декабрь стал нулевым месяцем — ни прибыли, ни убытков.

Фото www.tourdom.ru