Бизнес
3070

Пассажиров и перевозчиков ждут изменения

Пока правительство республики планирует обновление транспортной системы, перевозчики ломают голову над тем, где взять денег на новый транспорт

Пока правительство республики планирует обновление транспортной системы, перевозчики ломают голову над тем, где взять денег на новый транспорт

К июлю 2010 года в Улан-Удэ появится первый автовокзал для междугородных маршрутов

В нем будут большой зал ожидания, столовая, несколько туалетов, комната матери и ребенка, бар. В новом автовокзале будет предусмотрена и зона для пассажиров-инвалидов с удобными креслами, поручнями и пандусами. Кроме того, разработчики проекта планируют создать такую систему, при которой любой желающий сможет заказать билет на автобус в любой район республики по телефону.

 

«Северный» и «Селенга»

Всего в городе планируется строительство двух автовокзалов.

Таким образом центр города постараются разгрузить от лишних конечных остановок. Вокзал «Северный» будет построен на проспекте Автомобилистов, в здании бывшего ПАП-1. Этот автовокзал примет все северные, северо-восточные и восточные маршруты, которые движутся по Баргузинскому, Хоринскому и Заиграевскому направлениям.

Второй автовокзал, или условно обозначенный как «Южный», появится на территории судостроительного завода — это кяхтинское и кабанское направления.

— Возможно, «Южный» по желанию собственников будет назван «Селенга», — сообщил Юрий Кожухов, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии.

Строительство автовокзалов станет одним из этапов создания современной системы пассажирских перевозок в республике. Именно здесь будет располагаться главный пункт единой диспетчерской сети маршрутов.

— Мы четко и ясно должны знать, какой автобус и на каком маршруте находится. Скорее всего, диспетчеры будут работать по системе ГЛОНАСС, — объяснил Юрий Кожухов.

Кстати, улан-удэнские маршруты постепенно начали переходить на такую систему.

 

Машины должны быть одобрены

Кроме того, к 1 января 2013 года обновится парк транспортных средств. По республиканским дорогам пойдут только новые маршрутки с одобренным типом транспортного средства в соответствии с Федеральным законом.

— В настоящее время перед нами стоит вопрос, каким образом нужно помочь перевозчикам, чтобы они меняли транспортные средства на новые, — объясняет Кожухов.

Пока же частные перевозчики пытаются найти самые разные способы замены транспорта. Сергей Батуев, директор ООО «Автоэкспресс», на маршруте Улан-Удэ — Курумкан работает уже много лет. Частный перевозчик стал единственным в Бурятии, кто на свои средства построил в поселке автовокзал и оборудовал гараж. Теперь у предпринимателя работают 15 водителей, три кассира, есть свой медик и механик. Сейчас в его арсенале 20 единиц техники. Если семь машин еще в хорошем состоянии, то остальные тринадцать Сергей планирует поменять. Он понимает, что рано или поздно менять автопарк придется, так как с ним больше расходов на ремонт, чем доходов.

— Приходится продлевать жизнь автомобилей на 15—20 лет, подлатывая старые дыры, — объясняет частник.

Правда, какие машины и где их можно купить, он пока не знает. Новые «пазики» стоят около 900 тысяч рублей, а на маршрут Улан-Удэ — Курумкан такие машины не годятся.

— ПАЗ очень убыточный, некачественный и бензина потребляет много, — объясняет Сергей.





Покупать ПАЗы невыгодно

Если бы пассажиров было много, тогда еще оправдались бы расходы, но часто на маршруте приходится возить всего 8—10 человек.

— У нас основной поток пассажиров идет в новогодние праздники и летом, когда студенты ездят, — говорит перевозчик.

Покупка «пазика» стала для директора палкой о двух концах. Если на маршрут Улан-Удэ — Курумкан этот автобус не подходит, то внутри района он просто идеален.

— У нас же практически нет дорог, поэтому, кроме «пазика», ни один автобус по таким дорогам не пройдет, — заметил Сергей Батуев.

Сейчас Сергей так же, как и другие частные перевозчики, ищет варианты, где можно было бы купить машины. Он сетует, что правительство совершенно не помогает предпринимателям, даже информацией.

— Ждем, может, где-нибудь выставка автобусов пройдет, мы бы и в другой регион съездили, если надо, посмотрели бы, — говорит Сергей.

Кроме того, продать старые автобусы будет сложно. А дешево свой транспорт частник отдавать не собирается.

Сейчас Сергей старается не планировать ничего больше чем на год. Он не доверяет ни правительству, ни конкурентам. В любой момент могут измениться законы, написанные под определенную организацию, считает предприниматель.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях