Бизнес
2035

Определены победители акции "Байкальское качество"

В октябре-ноябре в Бурятии проходила акция, направленная на повышение качества продукции и рекламу местных производителей

В октябре-ноябре в Бурятии проходила акция, направленная на повышение качества продукции и рекламу местных производителей. Она была приурочена к Всемирному дню качества, который отмечается во всем мире во второй четверг ноября

Главная цель мероприятия - пропаганда идей качества и конкурентоспособности продукции бурятских товаропроизводителей. В течение месяца потребители могли пожаловаться на качество товаров по специальному телефону в Республиканскую службу по потребительскому рынку и лицензированию и в администрации районов Бурятии. Поступило более 300 звонков, большинство из которых касалось реализации некачественной бытовой техники и продуктов питания.

12-13 ноября в правительстве Бурятии в рамках акции состоялся семинар для производителей пищевой промышленности по теме «Системы менеджмента качества по международным стандартам ISO серии 9000 и ISO серии 22000». Переход на новые стандарты должен как раз повысить конкурентоспособность товаров из Бурятии. В республике пока ни одно пищевое предприятие не прошло такую сертификацию.

Во время акции прошли масштабные дегустации продовольственных товаров, выпущенных в Бурятии и за ее пределами.

Покупатели смогли оценить хлеб, филе селедки, пельмени, вареную колбасу и салаты. Было выбрано по пять товаров в каждой категории, которые представлены на прилавках магазинов Бурятии. Еще до дегустации организаторам акции пришлось забраковать один вид сельди-филе и один из видов колбасы «Докторская». Взятые с прилавков, они оказались просто протухшими.

После дегустаций, в каждой из которых приняло участие от 100 до 200 человек, все образцы направили на исследование в специальную лабораторию. Профессиональные эксперты проверили все продукты на соответствие ГОСТам и вынесли свой вердикт (см. таблицу).

По итогам дегустаций правительство Бурятии решило отныне присуждать специальный знак «Экологически чистый товар с берегов Байкала». В перспективе его хотят зарегистрировать как бренд, чтобы любой покупатель смог отдать приоритет продукции именно с такой маркировкой.

 

Победители дегустаций и экспертиз, проведенных в рамках акции «Байкальское качество-2008»





















Продукт



Производитель



Пельмени



ООО «МегаМаг», Улан-Удэ



Хлеб



«Бурятхлебпром»



Сельдь-филе в масле



ИП Воробьев, Улан-Удэ



Колбаса вареная «Докторская»



Бурятская мясоперерабатывающая компания



Салат (кулинария)



ИП Бредний, торговая сеть «Титан», Улан-Удэ



 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях