Бизнес
2054

Малую авиацию Бурятии освободили от налога на имущество

Такая мера господдержки, по мнению властей, позволит сдержать рост цен на билеты

Фото из архива infpol.ru

Сегодня в Бурятии работают две авиакомпании, которые обслуживают местные рейсы – «ПАНХ» и «Бурятские авиалинии». Они летают в труднодоступные и удалённые от Улан-Удэ районы – Баргузинский, Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский, а также в соседнюю Иркутскую область. Предполагаемая сумма, которые перевозчики должны уплатить в казну республики в 2016 году составляет 477 и 174 тысяч рублей.

Республиканские власти решили освободить местные авиакомпании от уплаты налога на имущество. Соответствующие поправки в закон были приняты ещё в октябре 2015 года на сессии Народного Хурала Бурятии и официально вступили в силу с 1 января.

Правда стоит сразу оговориться, на стоимости билетов для пассажиров это не отразится, зато даст дополнительные средства на развитие.

- Сегодня республика не может отказаться от авиаперевозок внутри региона. В авиасообщении, в первую очередь, нуждается население северных районов Бурятии, – цитирует пресс-служба правительства министра по развитию транспорта РБ Сергея Козлова. – В то же время, республиканские авиаперевозки на сегодняшний день являются убыточными. Местные авиакомпании не могут обеспечить себя даже оборотными средствами.

Принятый документ позволит освободить перевозчиков от этих выплат и сохранить суммы для оборотных средств.

По данным пресс-службы правительства, в парке авиакомпании «ПАНХ» имеется 5 лизинговых самолётов – три CESSNA 208 Grand Caravan и два 19-местных самолёта L-410. В 2013-2014 годах по программе Минпромторга Бурятии «ПАНХ» получила в качестве господдержки свыше 50 миллионов рублей на погашение лизинговых платежей по трём самолетам Cessna. Власти республики также ведут переговоры с «ПАНХ» и Государственной транспортно-лизинговой компанией по сохранению договоров лизинга в отношении двух самолётов L-410 «ПАНХ», по которым авиакомпания задолжала порядка 170 миллионов рублей. В решении финансовых проблем руководство авиакомпании рассчитывает на гарантии республиканских властей по поддержке местного перевозчика на 388 миллионов в течение десяти лет. А Бурятия, в свою очередь, рассчитывает, что часть финансового бремени – первый лизинговый платеж в 126 млн. рублей – возьмёт на себя федеральный бюджет. Для этого «ПАНХ» необходимо выполнить ряд мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.

У «Бурятских авиалиний» имеется 4 самолёта АН-24 и 5 МИ-8Т. С 2012 года компания получает господдержку на компенсацию части платы за пользования кредитами в коммерческих банках в рамках инвестпроекта «Модернизация и поддержание лётной годности воздушных судов». Инвестиционным соглашением определена общая сумма поддержки. Она составляет свыше 6 миллионов рублей. В 2015 году «Бурятские авиалинии» получили субсидии более чем на миллион рублей.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях