Бизнес
3715

Бурятское УФАС не усмотрело нарушений в рекламе «С Митей невыгодно»

Бурятское УФАС прекратило производство по делу о рекламе «С Митей невыгодно» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служба ведомства

Фото russianstock.ru

Напомним, прошедшим летом в эфире местных СМИ распространялась реклама акции «Скидка 25% на всё!», проходившая в сети магазинов «Вегос-М» и «Ольхон» и сопровождавшаяся слоганом «Вот, с Митей невыгодно. Тратьте с умом 25% на все!».

Дело было возбуждено на основании заявления директора магазина «Смит». По его мнению, реклама содержала некорректное сравнение с целью стимулирования продаж и увеличения прибыли в сети магазинов «Вегос-М» и «Ольхон». Заявитель посчитал, что содержание рекламы является проявлением недобросовестной конкуренции, поскольку реклама с утверждением «С Митей невыгодно» ассоциируется у потребителей с фразой «В Смите невыгодно».

22 августа по ходатайству «СМИТа» рассмотрение дела было приостановлено в связи для проведения социологического опроса.

При рассмотрении дела, состоявшего 19 декабря, результаты соцопроса представлены не были. Кроме того, стороны представили абсолютно противоположные экспертные заключения.

Согласно первому экспертному заключению, представленному «СМИТом», звуковое сходство «С Митей - в Смите» следует квалифицировать как каламбур, который выступает эффективным средством воздействия на потенциального покупателя с целью его увещевания приобретать рекламируемые товара в торговой сети «Вегос-М».

Из вывода эксперта, которого привлек «Вегос-М» следует, что дословное содержание реплики, высказанной в рекламе, звучит как «Вот с Митей невыгодно» и в видеоролике не содержится высказывания «В Смите невыгодно» и высказывания не являются сходными до степени смешения.

В итоге комиссия УФАС пришла к выводу, что при наличии в материалах дела двух разных экспертных заключений и в отсутствие результатов социологического опроса правовых оснований для признания предпринимателя нарушившим закон о защите конкуренции нет.

Комиссия УФАС посчитала, что исследование восприятия рекламы являлось бы эффективным доказательством наличия/отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях рекламодателя.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях