Бизнес
3567

Роспотребнадзор объяснил, как вернуть некачественный товар, взятый в кредит

Раньше потребители не имели права вернуть некачественный товар, взятый в кредит. С 1 июля 2014 года обстановка кардинально поменялась

Фото russianstock.ru

Всем известно, что потребители являются самой незащищенной стороной в потребительских отношениях, и для устранения пробелов правового регулирования направлены данные дополнения.

Теперь, если покупатель обнаружил, что товар, купленный в кредит, оказался плохого качества, ему возвращается та сумма, которую он уже уплатил ко дню возврата товара, взятого в кредит, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Роспотребнадзор обращает внимание, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ имеются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, и в свою очередь продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения товаров.

Таким образом, товарный кредит и банковский кредит являются самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. В связи с таким положением дел покупатель может просто не понять, к кому обращаться и как защищать свои права.
Пункт 5 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» разрешает ситуацию, возникающую у потребителя при продаже ему товара с недостатком исключительно в кредит (то есть на основании статьи 488 ГК РФ). В случае приобретения такого товара на средства, взятые гражданином у банка по кредитному договору, интересы пострадавшего потребителя защищались опосредованно, через положения статьи 15 ГК РФ (определяющей содержание убытков с учетом таких обстоятельств) и статей 13 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающих право потребителя на возмещение соответствующих убытков.

Новый пункт 6 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар сумму, возместить проценты и другие платежи по кредиту.
Нововведения коснулись и размера стоимости потребительских кредитов. Если раньше размер займа определялся организацией, выдающей кредит, то с 1 июля 2014 года он будет рассчитываться по определенной формуле.
Роспотребнадзор считает, что введение новой нормы позволит повысить эффективность всей системы защиты прав потребителей, включая гражданско-правовые формы и судебную защиту.

Если Вам необходима дополнительная информация о требованиях законодательства о защите прав потребителей, рекомендуем обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону «горячей линии» - 8 800 35 000 15 (звонок бесплатный).

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях