Авиазавод
3832

Виктору Толоконскому устроили экскурсию по Улан-Удэнскому авиазаводу

16 апреля полпред президента России в Сибирском Федеральном округе побывал на нескольких площадках Улан-Удэнского авиационного завода и обсудил с властями Бурятии перспективы развития предприятия

Фото Марк Агнор

В роли гида выступил главный инженер завода Сергей Соломин. Он рассказал Виктору Толоконскому об этапах комплексной модернизации предприятия. На встрече с полпредом присутствовали также глава Бурятии Вячеслав Наговицын и исполнительный директор авиазавода Леонид Белых.

В этом году холдинг «Вертолёты России», куда входит Улан-Удэнский авиационный завод, продолжает проводить модернизацию производственных мощностей. Очередной её этап – реализация инвестиционного проекта по реконструкции и техническому перевооружению производства. Он призван увеличить его эффективность и повысить качество выпускаемой продукции. Разработка инвестпроекта началась ещё в 2013 году. После технического перевооружения завод получит необходимую технологическую базу, что, в свою очередь, позволит создать основу для серийного производства новинок.

Так, сейчас на предприятии запущен производственный участок, оснащённый высокотехнологичным оборудованием.

- Это оборудование российской сборки, оно было закуплено в 2011 году, сейчас постепенно идёт его загрузка и освоение, – рассказал начальник участка высокопроизводительного оборудования Дмитрий Филончик. – Оно достаточно новое для нашего завода. Соответственно, были набраны операторы. Часть из них – люди, которые работали раньше на старых видах оборудования, часть – молодёжь с высшим образованием.

30 единиц новой техники сменили 120 единиц старой. После этому количество операций по производству деталей сократилось.

-  Здесь идёт оптимизация операций. Если раньше у нас проходило 10, 20, 30 различных операций на 5-10 видах оборудования, то сейчас всё изготавливается одним человеком на одном виде оборудования, – сообщил Дмитрий Филончик. – Поставил заготовку детали – вышла готовая деталь. Сократился уровень трудоёмкости. Путь детали проложен от станка к станку.

Ещё один важный этап модернизации – оснащение завода квалифицированными кадрами. Эта задача стоит, в первую очередь, перед Улан-Удэнским авиационным техникумом, где готовят профильных специалистов. По словам директора техникума Леонида Будаева, сейчас нехватка рабочих и технологов на предприятии ощущается особенно остро.

- Мы должны не только соответствовать техническим задачам, которые авиационный завод ставит сегодня перед нами как наш основной работодатель, но и опережать их, – объясняет Леонид Будаев. – Инвестиционный проект, который разработан нашим техникумом под руководством технического совета авиазавода, направлен на стопроцентную, глубокую модернизацию. Практически заново будет оснащена учебно-материальная база техникума. И при реализации этого проекта мы сможем соответствовать задачам будущего, готовить специалистов – причём так, что они будут проходить минимальный срок адаптации.

По словам Леонида Будаева, работу на местах будущие специалисты смогут начать практически сразу после выпуска из техникума. Ставка будет делаться, прежде всего, на рабочих, технологов и техников-конструкторов.

-  На данный момент в этих кадрах ощущается значительный дефицит. Задачи покрыть потребность пополнения инженеров перед нашим техникумом не ставится, – подчеркнул в беседе с журналистами Леонид Будаев. – Естественно, мы заключили соглашение и со ВСГУТУ по имеющимся у них направлениям, чтобы наши лучшие студенты могли пополнить ряды студентов университета.

На реализацию проекта будет направлено более 100 млн. рублей: 55 млн. вкладывает УУАЗ и около 59 млн. должна внести республика. Сейчас эти суммы согласовываются, но предварительная договорённость о паритетном софинансировании между главой республики Вячеславом Наговицыным и директором У-УАЗ Леонидом Белых уже достигнута. Согласно проекту, в течение 5-8 лет завод должен покрыть потребность в кадрах.

-  По количеству рабочих статистика «плавающая». Составлен план, который зависит от степени модернизации на авиационном производстве: чем больше новых станков там внедряется, тем больше потребности в этих специалистах. А количество внедрённых станков и нового оборудования на заводе тоже зависит от производственных программ. Такой план тоже составлен и утверждён холдингом «Вертолёты России». Мы под него подстроились. Он будет корректироваться. Нужно, чтобы через пять лет потребности по рабочим специальностям УУАЗ были закрыты, – резюмировал Леонид Будаев.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях