банкротство
2861

Власти Бурятии хотят поучаствовать в банкротстве «Байкалфарма»

В Бурятии создана рабочая группа по проблемам промышленных предприятий Бурятии

Фото Марк Агнор

Напомним, что в тяжелом положении находятся сразу несколько локомотивов республиканской экономики. Непонятная ситуация с собственниками сложилась на вернувшимся из банкротства «Макбуре», процедуру банкротства запустили «Байкалфарм», «Амта» и судостроительный завод. В конце прошлого года лихорадило Селенгинский ЦКК, работа которого стабилизировалась только сейчас.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын прокомментировал ситуация с промышленностью региона во время пресс-конференции 26 марта.

- У нас создана рабочая группа, которая занимается этими вопросами. По «Макбуру» возникала проблема с поставками зерна. Правительство делает все, чтобы предприятие могло купить сырье у местных производителей. Не получилось заключить договора, потому что ситуация с собственниками «разрулилась» только в конце прошлого года, - отметил Вячеслав Наговицын.

По-прежнему не изменилась ситуация с Байкалфармом, собственники которого не идут на контакт с правительством региона.

- Новый собственник не идет на контакт. Он ждет решения суда о банкротстве для того, чтобы приступить к процедуре финансового оздоровления. Думаю, что мы обязательно будем участвовать через кредиторов, как только эта процедура начнется. Основные кредиторы – дружественные нам банки, и мы сможем полностью взять ситуацию под контроль. Направим своих представителей в комитет кредиторов. Мы попросили такую доверенность, чтобы управлять и понимать, что там делается, - заметил Вячеслав Наговицын.

По мнению главы республики, вполне конкурентоспособна кондитерская фабрика «Амта» и собственник должен сделать шаги для усиления менеджмента.

- Менеджмент, к сожалению, очень слабый. Я несколько репортажей собственника «Амты» видел, который считает, что органы государственной власти должны забрать у него продукцию и сами продавать на рынке или на базаре. Как он это себе представляет, я не очень понимаю. На самом деле есть маркетинговые службы, которые продвигают свой товар.

По мнению руководителя региона, «Амта» никогда не наладит сбыт, пока не начнет давать рекламу своей продукции.

- Когда покупатель видит на полке магазине конфеты «Амты» и «Красного Октября» он не понимает, почему «Красный Октябрь» дешевле. На самом деле там все из заменителя, а у нас все из натурального материала. Мы готовы оказывать поддержку, но для этого собственник должен доверить свое предприятия современным менеджерам по продвижению, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях