Авто
6305

В Бурятии начали дорожать автомобили

Похоже, курс рубля относительно евро и доллара уже достиг рекордно низкой за последние годы отметки. Пик его падения пришелся на последнюю неделю. И, конечно, такие колебания не могут не отразиться на ценах, в том числе и на авто

В первые дни марта курс доллара перевалил за отметку 38 рублей, а за евро в некоторых банках города порой просят уже более 50 рублей.
Сейчас эксперты успокаивают население тем, что падение рубля прекратилось и национальную валюту удалось стабилизировать. Однако экономисты-скептики все чаще высказывают сомнения в том, что властям удастся предотвратить очередной обвал.
И сомнений в том, что в скором времени на рынке всё начнет дорожать, уже практически не осталось.

Цены уверенно «поползли» вверх

Новость о том, что стоимость автомобилей на Дальнем Востоке начала подниматься, уже облетела все крупные сайты и автофорумы.
На авторынке Бурятии пока все спокойно. Однако продавцы говорят, что это спокойствие явление временное.

- Во-первых, весной машины традиционно дорожают, это сезонный фактор, - говорит Александр Буруев, продавец-перекупщик авторынка «На Приречной». – Во-вторых, сейчас заговорили о кризисе, рубль нестабилен, поэтому нам так или иначе придется переписать ценники, чтобы не работать себе в убыток.

По словам перекупщиков, подорожание коснется не только иномарок, но и подержанных автомобилей отечественного производства.

- Не может дорожать какая-то одна категория товаров, если автомобили прибавят в цене, то все, а не какие-то отдельные марки, - объясняет Тумэн Шагдуров, перекупщик. – А со спросом ничего не случится, он всегда есть и будет.

А что салоны?

На официальном сайте Ford можно увидеть, что с 1 февраля компания подняла стоимость большинства своих популярных моделей. Так, Focus гольф-класса теперь стоит дороже на 8 тысяч рублей, кроссовер Kuga – на 15 тысяч.

- Конечно, наши российские цены зависят от ситуации на валютном рынке, - пояснила «Информ Полису» Ольга Черныш, официальный руководитель группы «Форд» в социальных сетях. – Некоторые наши модели собираются в России, но запчасти и комплектующие так или иначе импортные.

С конца февраля хоть и не намного, но все-таки подорожали почти все модели Opel и Chevrolet. А вот цены на Toyota и Nissan пока остались прежними.

- Мы не можем сказать вам, что будет происходить со стоимостью, все новости такого характера мы сразу же публикуем на нашем сайте, - отметили в представительстве компании Toyota Moscow. – Такие решения принимает совет директоров, который пока не собирался.

В автосалонах Улан-Удэ говорят, что пока стоимость новых автомобилей не менялась. Более того, сейчас покупатели могут воспользоваться многочисленными акциями и спецпредложениями и приобрести новую машину с хорошей скидкой.

- При покупке любой модели 2013 года выпуска покупатель экономит до 300 тысяч рублей, - заявили в одном из автосалонов Улан-Удэ.

Тем не менее продавцы дают понять, что подорожание уже не за горами.

- Если изменятся отпускные цены для дилеров, то и розничная цена станет выше, - объяснили в одном из крупных автосалонов Улан-Удэ. – Но поскольку большинство дилерских центров закупается впрок, это произойдет не сразу. Партия автомобилей, купленная по старым ценам, будет распродаваться без наценок.

Удорожание в салонах будет постепенным

Что новые, что подержанные автомобили дорожают и дешевеют несколько раз в год, и эти колебания никак не связаны со скачками валюты на рынке. Однако сейчас эксперты уверены в том, что повышение стоимости машин на рынках Дальнего Востока  - это первый тревожный звоночек надвигающегося кризиса.

- Конечно, единовременного подорожания в сегменте новых автомобилей быть не должно, - уверен экономист консалтингового агентства «Рост+» Алдар Дугаров. – Если учесть имеющуюся аналитику за разные периоды, то можно предположить, что цены в автосалонах вырастут в среднем на 10% в течение нескольких месяцев.

А вот на вторичном рынке возможен и более резкий скачок. Причем он может оказаться неожиданным и для самих перекупщиков.

- Может, они сами и не планируют «задирать» цены, но не все зависит от них, - говорит Алдар Дугаров. – Ведь кроме того, что автомобили на Дальнем Востоке начали дорожать, растет в цене еще и бензин, запчасти и другое.

Покупать или повременить?

Ряд экономистов уверены в том, что пока разница в курсе валют еще не успела в полной мере отразиться на стоимости автомобилей. К тому же в большинстве автосалонов значительно опустились в цене модели прошлого года – скидки на них порою составляют несколько сотен тысяч рублей.

- Зарубежные производители всегда закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс, это такая мера защиты от девальвации, - объясняет экономист Алдар Дугаров. – Так поступают не только автопроизводители, но и производители бытовой техники, одежды и других товаров. К курсу евро прибавляют примерно 3 - 5 рублей.

Но, несмотря на эту меру, новые автомобили в 2014 году все-таки будут дорожать. Поэтому тем, кто планировал в этом году приобрести автомобиль, стоит поторопиться.

- Если вы планировали покупку за наличный расчет, без кредитов и уже настроились, то стоит сделать это сейчас, - считает экономист. – Что касается покупок в кредит, то, наверное,  сейчас для них не самое лучшее время.

Долги населения по автокредитам растут

Объем просроченной задолженности по автокредитам в России скакнул на 43% – до 42 млрд рублей, сообщает Национальная служба взыскания. При этом количество автомобилей, покупаемых гражданами за свои средства, уже давно не растет, а сокращается. А вот кредитов берут все больше.

Если в 2012 году примерно каждый третий автомобиль покупался в кредит, то в 2013 году уже практически каждый второй. На машины, которые приобретаются с помощью заемных средств, пришлась доля в 46%.

Общие продажи машин падают, но объемы выдаваемых кредитов растут большими темпами: за год российские банки выдали кредитов на 1,2 трлн рублей, что на 34% больше, чем годом ранее.

В 2012 году среднестатистический неплательщик, чья задолженность передавалась коллекторскому агентству, был должен банку 269 000 рублей, а за прошедший год клиенты банков успели влезть в более крупные долги. Теперь средний размер просроченной задолженности (из тех, что переданы коллекторам) равняется 443 000 рублей.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях