Бизнес
2006
1

30 малозатратных инструментов продвижения любых товаров и услуг

Блиц-обзор бесплатной рекламы для предпринимателей Бурятии

Фото: pixabay.com

Многие предприниматели Бурятии в последнее время задаются вопросом, как можно бесплатно разрекламировать свой продукт или услугу. Ведь иногда бюджета на продвижение не хватает, а пиар крайне необходим.

Мы поговорили с местными представителями бизнеса, структурировали информацию и теперь приводим 30 способов малозатратных инструментов рекламы любых товаров и услуг.

Но, перед тем как вы начнете изучать эти инструменты, необходимо понимать, что каждый из методов имеет свои особенности. Важно расставить приоритеты, определив, что важно для вашего бизнеса, а что не сыграет существенной роли.

1. Визитки

Самый простой и в тоже время эффективный способ. А все потому что людям намного проще запомнить вас, если они увидят ваше имя и название фирмы.

2. Комментарии в социальных сетях

В социальных сетях вы можете продемонстрировать свою экспертность в пабликах с большим количеством подписчиков по вашей тематике. Если комментарии будут полезны, люди станут интересоваться вашей персоной. И уже на своей личной странице вы можете разместить «предложение от которого сложно отказаться».

3 . Инстаграм и хэштеги

Сегодня это один из топовых инструментов продаж. Ставьте под постами разнообразные тематические хэштеги и привлекайте целевую аудиторию. Можно заявить о себе делая интересные комментарии в пабликах.

4. Создание публичных страниц и групп в соцсетях

Главное правило, и в тоже время, самая большая трудность – создавать постоянный, интересный и полезный контент. Зато если вы с этой задачей справитесь, всегда будете иметь обратную связь со своими клиентами, покупателями.

5. Создайте сайт по инструкции

Возможно, создать хороший сайт самостоятельно сложно. Однако попробовать стоит. Сейчас существует много конструкторов сайтов и площадок для их бесплатного размещения на 30 дней. Так почему бы ни воспользоваться возможностью и потестить свой сайт?

6. YouTube

Создайте аккаунт, продумайте темы полезные для людей и начните снимать видеоролики. Если нет видеокамеры, можно снять на телефон. Сейчас в Интернете много бесплатных программ для монтажа и инструкций к ним. В этом деле главное желание и постоянность. При этом, YouTube – это не только платформа для хранения видеороликов, но и крупнейшая социальная сеть которая принадлежит Google, а стало быть, развивая свой канал на YouTube, вы также привлекаете клиентов из этой поисковой сети.

7. Прямые трансляции в соцсетях

Постройте неформальный диалог со своими клиентами или покупателями. Рассказывайте о себе, своих мыслях, планах, продуктах, которые предлагаете. Так вы сможете «утеплить» своего клиента и донести до него оффер.

8. Бартер

«Услуга за услугу» - вы помогаете какой-либо фирме, в ответ, эта организация помогает вам. Все просто.

9. Взаимопиар

Договоритесь с коллегами, участниками вебинаров, разных мероприятий о взаимном пиаре друг друга в соцсетях. Так о вас узнают новые подписчики.

10. Предложите ваши продукты бонусом к чужим продуктам

Безвозмездно предлагайте свой продукт по смежной теме в качестве бонуса, который ваш коллега или конкурент будет предлагать своей целевой аудитории.

11. Конкурсы с вирусным эффектом

Создавайте полезный контент, предлагайте скидки за репост либо отзыв. Вариаций множество, как условий конкурса, так и призывов. Кстати, с помощью условий можно фильтровать целевую аудиторию.

12. Оставляйте суперотзывы

Если вы приобрели или попробовали какой-то продукт, и вам понравилось, пишите крутые отзывы. При этом важно называть свое имя и название проекта.

13. Играйте на оппозиции

Привлеките к себе внимание, возглавив оппозицию к продукту или фирме.

14. Предлагайте свое выступление на вебинарах, тренингах, мероприятиях

Делайте это бесплатно, но при выступлении обязательно упоминайте о себе и своей фирме.

15. Выступления в СМИ

Если у вас есть полезный контент, можете стать экспертом телеканала, радио или печати. Многие думают, что за любое выступление нужно платить, однако если вы обладатель эксклюзивной информации журналисты сами начнут выходить на вас и просить прокомментировать тот или иной случай.

16. Википедия о себе

Не стесняйтесь, напишите Википедию о себе или о своем продукте. Этот сервис работает на SEO оптимизацию, поэтому есть реальный шанс, что вас найдут именно по этому материалу.

17. Госструктуры поддержки предпринимателей

Обращайтесь и вступайте в различные сообщества предпринимателей, которых поддерживают госструктуры. Так вы «убьете нескольких зайцев одним выстрелом»: специалисты госструктур дадут полезную консультацию, вы познакомитесь с другими предпринимателями, можете стать участником льготной программы.

18. Площадки для размещения объявлений

Предлагать услуги или продавать можно и на площадках, типа Avito. Говорят, практически любая ниша имеет там успех.

19. Создайте клуб или организуйте конференцию экспертов по вашей теме

Именно эксперты невольно начнут делать вам пиар.

20. Зарегистрируйтесь в 2ГИС

Внесите свою компанию в самую распространенную карту данных в Бурятии. Размещение бесплатно. Оплата взимается только за дополнительные услуги: выделение рамкой, добавление фото и т.д. 

21. Интервью

Берите интервью у известных людей по вашей теме, так вы сможете почерпнуть полезную информацию и, возможно, захотите перенять что-то для себя. Также сами соглашайтесь давать интервью. Любое выступление повысит вашу узнаваемость, а значит и вашей фирмы.  

22. Перекрестный купонаж

Вы даете поставщикам смежных товаров или услуг с вашей целевой аудиторией свои материалы (например, купоны, визитки и т.д.), а они дают вам свои. И вы раздаете клиентам. Это встречается часто в магазинах, салонах красоты.

23. Собирайте крутые отзывы от ваших клиентов или учеников

Положительные отзывы вы можете разместить на сайте, в соцсетях и т.д. Этот ход называется «управление репутацией».

24. Нетворкинг

Ходите на любые публичные мероприятия по вашей теме. Знакомьтесь, делитесь своими контактами.

25. Ваши связи

Найдите среди знакомых и родственников людей, которые смогут вас пропиарить.

26. Акция - приведи друга

Хочешь увеличить количество потребителей, начни с простой акции.

27. Бесплатные услуги по системе «Плати после результата»

Если вы только запустили свой бизнес, можно наработать имя таким нехитрым способом. Так вы сможете узнать потребности клиентов и отработать кое-какие шероховатости.

28. Расклейка объявлений и листовок

Старый проверенный способ. Стоимость печати на бумаге дешевая, расклеить объявления можно самому. Главное, делать это в положенных местах, не то можно нарваться на штраф.

29. Справочники Google и Yandex

Разместите информацию либо просто подтвердите свои права о фирме в сервисах «Google Мой бизнес» и «Яндекс. Справочник». Так вы сможете выделить свою компанию среди конкурентов и следить за действиями пользователей, оценивая статистику.

30. Делайте сверхпредложение

К основному продукту предлагайте бесплатно любой другой продукт. Главное, чтобы он не был для вас затратным. Например, можно записать информационный продукт и предоставлять его в качестве бонуса.

Автор: Ася Селезнева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях