Бизнес
2608

Рекламный бизнес в Бурятии может исчезнуть

В мэрии города считают, что это произойдет в случае изменения ГОСТа

Фото: russianstock.ru

Уже сейчас рекламный рынок Улан-Удэ просел почти на 50%. В случае принятия нового ГОСТа, он может полностью прекратить свое существование.

Новый ГОСТ не выгоден никому

Напомним, министерство промышленности и торговли внесло в правительство России ГОСТ по размещению наружной рекламы. Стандарт действовал и ранее, но был отменён из-за завышенных требований. Если ГОСТ вернуть, казна Москвы и Санкт-Петербурга потеряет десятки миллиардов. О последствиях принятия нового ГОСТа для Улан-Удэ рассказали на брифинге в мэрии.

- Есть проект закона об изменении ГОСТа. Обсуждения пока идут. Старый ГОСТ был принят 1 июля 2003 года, действовал 13 лет. 1 марта 2016 года ГОСТ был изменен. Условия эксплуатации рекламных конструкций стали более мягкие. Сейчас хотят вернуться к более жестким требованиям, - сообщил начальник отдела наружной рекламы комитета по архитектуре и градостроительству Александр Батуев.

В последнее время минпромторг России вновь начал будировать эту тему.

- Если разобраться, то все рекламные конструкции требованиям нового ГОСТа не соответствуют на 50% . Если ГОСТ изменят, конструкции будет необходимо демонтировать. Например, сейчас баннеры можно размещать на расстоянии 60 см от края дороги, хотят сделать расстояние не менее 5 метров. Понятно, что если конструкция стоит вдали от дороги, читать ее никто не будет, соответственно, и эффекта от рекламы не будет. Выручка у представителей рекламного бизнеса упадет, это повлечет сокращение людей и падение прибыли, - отметил Батуев.

Чиновник считает, что «в данной редакции ГОСТ пройти не должен. Это нанесет урон рекламному бизнесу и всем муниципальным образованиям».

«Если спросят, мы выскажем свое мнение»

В администрации города признают, что рекламный бизнес от принятия нового ГОСТа понесет непоправимый урон.

- Пострадает очень много людей, в каждом нашем рекламном агентстве работает от 50 до 100 человек. Прогнозируемый доход от рекламы в 2016 году составит 18,3 млн рублей. Это при том, что рынок уже просел на 40-50%. Если начать резать, рекламный бизнес перестанет существовать, - отметил чиновник.

Александр Батуев сообщил, что в 2015 году губернатор Санкт-Петербурга и мэр Москвы направляли неоднократные обращения в адрес президента и председателя правительства с просьбой пересмотреть внесение изменений в ГОСТы. Что касается Улан-Удэ, чиновник сказал, что «если наш минпромторг спросит наше мнение, мы выскажемся».

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях