Байкал
6987

Скандальную яхту Дерипаски готовят к спуску на Байкал

50-метровое судно обошлось российскому бизнесмену в один миллиард рублей

Скриншот с сайта life.ru

Об этом сообщает «Life» со ссылкой на свои источники. Изданию  удалось получить не только уникальные снимки новой суперяхты Олега Дерипаски, но и выяснить, что близкая к структурам олигарха компания «Байкал Яхтклуб» не заплатила судоверфи, где строилась лодка. В результате более сотни рабочих остались без зарплаты.

Яхтенный долгострой

Близкие к бизнесмену люди говорят, что создавать с нуля яхту Дерипаска не планировал – хотел купить уже готовую. Но подходящей под его запросы на Байкале не нашлось. Доставить её из другого региона было невозможно: по Ангаре путь преграждают несколько крупных плотин ГЭС, пишет «Life».

В итоге в 2007 году работы начались на судостроительном заводе Улан-Удэ. В 2009 году они были приостановлены из-за финансового кризиса. Дело застопорилось, из-за постоянных задержек зарплаты бастовали рабочие верфи. Более того, между судостроительной компанией и иркутским ООО «Байкал Яхтклуб», которому де-юре принадлежит яхта, начались финансовые споры. 

«Селенгу» достроили к 2014 году. Её спустили на воду и планировали переправить на Байкал, чтобы заняться внутренней отделкой. Для транспортировки даже построили 50-метровый док шириной 17 метров, способный преодолеть немалые расстояния даже по неглубоким рекам. Но не получилось. Летом 2015 года вновь неудача: реки обмелели, уровень воды упал и переправить недоделанную яхту по воде не получилось. В итоге на место постоянной дислокации она попала лишь прошлой осенью (infpol.ru сообщал об этом). Её на буксире притянули на берег Ангары, чтобы навести лоск.

Четыре яруса, «умный унитаз» и комната для йоги

Как передаёт «Life», дизайном яхты занялся российский специалист Игорь Лобанов, которого  признали лучшим яхтенным дизайнером года в Каннах в 2013 году. А до этого он работал вместе с парижским создателем «дворцов на воде» Филиппом Старком –  контролировал со стороны заказчика строительство авангардной яхты «А».

Однако в проекте «Селенга» изысков не так много. Серебристое судно внутри отделано морской фанерой из красного дерева и массивом дуба. По словам исполнителей эксклюзивных заказов, выглядит это довольно просто. Мебель и стены в основном серого и кремового цветов. Причём кожаные диваны хоть и сшиты из заграничных материалов, но руками российских мастеров в Рыбинске и Санкт-Петербурге.

«Селенга» состоит из четырёх ярусов. Самый верхний – открытая палуба. Там будут располагаться несколько диванов, стол и телевизоры. И, похоже, здесь дизайнеры просчитались. Такой тип палубы хорош в тёплых водах Средиземноморья. А при суровых байкальских ветрах, которые в открытой воде не стихают даже в самую жаркую погоду, это место, вероятно, будет пустовать, предполагает издание.

Ярусом ниже – зона владельца яхты, которая разделена пополам стеклянной перегородкой. По левому борту –  шикарная двуспальная кровать, по правому –  комната для йоги. Здесь же есть массажный кабинет и туалет с «умным» унитазом. Он способен мгновенно производить анализ количества сахара в моче пользователя и анализировать его рацион.

- Только один этот пункт в смете обошёлся заказчику примерно в 500 тысяч рублей, причём для яхты взяли один из самых бюджетных вариантов. На этом же этаже располагаются салон для приёма гостей, рулевая рубка и каюта капитана. Здесь всё просто и минимально, однако белые кресла для рулевых на Байкал доставили из Италии –  в России таких не нашлось, – сообщает «Life».

Если хозяин из своих апартаментов спустится по небольшой лесенке, то он попадёт на главную палубу. В носовой части этого яруса расположена VIP-каюта, рассчитанная на двоих гостей. По длинному коридору, вдоль которого расположены ещё четыре каюты попроще, можно пройти в столовую. А вот камбуза как такового на яхте нет –  только плита для подогрева пищи. Здесь будут не готовить, а лишь доводить до кондиции полуфабрикаты. 

«Пытаются переделать»

Экипаж живёт в трюме. Там шесть кают –  для механика, рулевых, матросов и стюардов. Причём выходы из помещений расположены таким образом, что маршруты гостей и персонала никогда не пересекутся. Даже когда хозяева спустятся в спа-салон и сауну. Есть в трюме и бассейн, впрочем, тоже неброский. Говорят, что ванна из полированной нержавейки размером 2 на 1,5 метра заказчику не очень понравилась. Он предпочёл бы из парилки нырнуть прямо в Байкал. Но проектом, увы, подобное не предусмотрено.

Эксперты, опрошенные изданием, заявили, что за сотни миллионов рублей заказчик мог получить лодку попредставительнее.

- Консоль управления в рубке какая-то очень древняя. Сейчас такие консоли современные производители уже не делают. Ощущение, что это российское или украинское производства. Дверь в рубке выходит на правый борт на палубу. Это позволяет разделить команду от гостей, – цитирует «Life» яхтенного брокера компании AquaMarine Group  Ирину Ильину. –  Конструкция двери на палубе выглядит старомодно – явно не сегмент суперлакшери. Впечатление, что это что-то старое, что пытаются переделать. Пол сделан из тика. Это явно устаревшая отделка. Визуально очень тяжёлая. Такого дизайна сейчас в современном судостроении на западных верфях не найти. Нет ощущения, что это лодка европейского топ-класса.

Забастовки и банкротство

Отметим, строительство яхты велось достаточно долго и сопровождалось скандалами. Так, в 2009 году заказчик приостановил финансирование из-за кризиса. Однако позже работы всё же возобновились.

Через какое-то время трудности возникли у «Улан-Удэнской судостроительной компании», которая и делала дорогостоящую игрушку для олигарха. Рабочие стали бастовать из-за задержки зарплаты, а между судостроительной компанией и иркутской компанией  «Байкал Яхтклуб», который действовал от лица Дерипаски, произошли финансовые разногласия. В итоге спуск яхты на воду, изначально намеченный на июль 2013 года, так и не состоялся. Рабочие  ушли в неоплачиваемые отпуска.

Позднее в конфликт  вмешались силовики из Бурятии и Москвы, которые произвели проверку по заявлению представителя Олега Дерипаски. А в конце 2013 года судостроительный завод подал заявление  на банкротство. Как следует из материалов арбитражных судов, он  заявлял  исковые требования к заказчику яхты на на сумму 170 млн рублей. Эти деньги должны были пойти на оплату долгов предприятия и выплату зарплаты рабочим предприятия, отмечает «Life». 

Однако в августе 2014 года ООО «Байкал Яхтклуб» отказался платить по счетам в связи «с ненадлежащим исполнением заказа». Проще говоря, заказчик заявил, что работы не примет. В итоге суд встал на сторону компаний, близких структурам Дерипаски, которые получили недостроенную яхту.

За комментариями Лайф обратился в «Иркутскэнерго» и ООО «Байкал Яхтклуб». Однако там не смогли оперативно прокомментировать ситуацию вокруг банкротства «Улан-Удэнской судостроительной компании» и строительства яхты. 

К слову тогда же, в  2014 году, по данным «Life», предполагаемую связь алюминиевого магната и судна старались скрыть.

- Яхта является нашим заказом, – заявил директор ООО «Байкал Яхт-клуб». – Никакого отношения к Олегу Дерипаске она не имеет. Это всё слухи.

«На мель не садилась»

Минувшим летом стало известно, что шикарное судно готовят  к переправке в Иркутск, а затем –  на Байкал. В СМИ Бурятии появились сообщения о том, что судно олигарха неудачно спустили на воду и яхта села на мель на реке Селенга. Однако рабочие эту информацию опровергли.

- На мель яхта не садилась. Сами подумайте: в затоне глубина три метра, в доке – 90 сантиметров. Это невозможно, – пояснил тогда infpol.ru начальник компании «Байкало-селенгинский район водных путей и судоходства» Василий Семенников. – Возможно, очевидцы видели, как яхта прижималась к дамбе, и решили, что она села на мель.

Он сообщил, что судно успешно вышло на Селенгу.

- Теперь ждем прихода воды ещё на 40 сантиметров и потом поведём яхту до Иркутского водохранилища – бухту «Бурдугуз». Там на яхте проведут отделочные работы и оставят её отстаиваться, – подчеркнул Семенников.

Напомним, саму яхту «явили миру»  в августе 2014 года: с неё сняли чехол, и посмотреть на судно смогли все желающие.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях