Бизнес
2555

Сергей Козлов: «Компромисс между городом и перевозчиками будет найден»

Министр транспорта Бурятии Сергей Козлов уверен, что 15 апреля коллапса на дорогах Улан-Удэ не случится. Речь идет о дате, которую с тревогой ждут все горожане, дне, когда, по заверениям маршрутчиков, они не выйдут на городские линии

Однако министр уверен, что движение на городских улицах не прекратится и выход из ситуации будет найдет.

- Нужно успокоить горожан. Необходимый компромисс будет найден, ситуация будет разрешена, все будет нормально, - заявил infpol.ru Сергей Козлов.

Проблемы возникли у мелких перевозчиков

Как отметил министр, большинство перевозчиков - люди адекватные и понимают, что выход из тупика нужно искать.

- Большинство перевозчиков настроено на конструктивное взаимодействие и готово на обновление транспорта. Они четко понимают, что и им надо существовать, надо перевозить горожан. Поэтому я сомневаюсь, что 15 апреля они не выйдут на линии, - сказал Сергей Козлов.

Он отметил, что обновление транспортного парка - это закон.

- Республика предупредила, что надо обновлять транспорт. Это требование безопасности. Есть закон, который вступит в силу с 1 января 2014 года. Те перевозчики, у которых транспорт не соответствуют нормам, естественно, допускаться  на конкурсы уже не будут. И мы все прекрасно понимаем, что 31 декабря никто уже ничего не сделает, да и не сможет сделать. Поэтому Улан-Удэ высказал свою позицию. Замена транспорта должна идти планомерно. Сейчас еще есть время, чтобы совместно с перевозчиками обновить транспорт. Город правильно сделал, что создал рабочую группу, которая сейчас должна четко и понятно решить вопрос. Договор ведь продлили, и как раз сейчас город проговаривает все вопросы с перевозчиками, - сказал министр транспорта республики.

Одна из главных проблем – чем может помочь перевозчикам в этой ситуации муниципалитет.

- У нас есть крупные организации перевозчиков. И вот они-то этот вопрос уже решают и практически не возмущаются. Им проще это сделать. А вот у мелких перевозчиков действительно есть проблемы. Поэтому нужно разобраться, как им оказать содействие. Это могут быть меры господдержки для предпринимателей - компенсация части лизингового платежа приобретенного транспорта, могут быть гарантии, если перевозчики берут кредит. Пути решения есть. Но тут должен быть индивидуальный подход к каждому перевозчику. Вот эта рабочая группа и должна подойти к каждому перевозчику индивидуально. И мы тоже ставим такую задачу, потому что проблема эта не только в  городе, она касается и пригородных маршрутов, и региональных. В Улан-Удэ на сегодня парк обновили 40% перевозчиков, по республике - 60%. Мы ежемесячно отслеживаем ситуацию, - сказал Сергей Козлов.



Замена найдется


Тем не менее министр затронул и вариант с самым неприятным развитием событий - что будет, если маршрутчики все-таки выполнят угрозу и не выйдут на линии.

- Если некоторые перевозчики будут принципиально говорить: «Нет, мы не будем и не хотим обновлять», - то ситуация и в этом случае будет разрешена. Город ведь может привлечь и другого перевозчика. Есть транспортные организации, которые просятся в наш регион. И это не секрет. Это крупные организации с сертифицированным транспортом. Замена найдется, - отметил министр.

Но добавил, что такое развитие событий нежелательно.

- Вопрос все-таки в другом. Мы хотим, чтобы зарплату получали наши люди, чтобы наши люди не остались безработными. Поэтому надо искать компромисс. Для этого и создана рабочая группа, которая сейчас  должна отработать все вопросы.

Напомним, что в середине марта маршрутчики Улан-Удэ пригрозили тотальной забастовкой. Как заявил тогда председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Бурятии Владимир Микулицкий, 25 марта маршрутки не выйдут на линии.

- Городское Управление транспорта потребовало, чтобы мы подписали дополнительное соглашение о замене своего автопарка. Речь идет о том, чтобы каждый маршрут ежемесячно обновлял по 5 - 7 машин. Мы это соглашение подписывать не стали. В результате с нами были расторгнуты договоры, - объяснил в тот день Владимир Микулицкий.

18 марта мэрия Улан-Удэ сообщила, что готова идти на диалог, создала рабочую группу и даже продлила срок переговоров до 15 апреля. В администрации считают, что перевозчики не являются бедной категорией граждан. Тем более что с момента объявления о необходимости замены старых автобусов на новые прошло уже более двух лет.

- Если человек хочет заменить транспорт, он подпишет и дополнительное соглашение, и график движения. В общем, те, кто хочет бастовать, пусть бастуют, а те, кто хочет работать, будут работать. Надо что-то выбирать. Или бастовать, или работать, - заявил тогда и.о. заместителя руководителя администрации Улан-Удэ Алексей Хандархаев и предупредил: - Если переговоры зайдут в тупик, то в город придут новые перевозчики.

Однако городская администрация также подчеркнула, что это - самый жесткий вариант. Пока она надеется на компромисс и готова рассмотреть варианты финансовой поддержки частных перевозчиков Улан-Удэ.

Фото russianstock.ru

Автор: Леонид Актинов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях