Хобби этих ребят – езда с ориентированием по бездорожью.

 Любители внедорожников свое новое сообщество назвали "Номад", что означает кочевник. Все члены клуба – владельцы джипов, которые они усовершенствовали специально для езды в экстремальных условиях. 1 мая состоится первое официальное соревнование под названием "Железная река".

 Их авто после бесконечных своеобразных тюнингов больше напоминают инопланетные вездеходы. Огромные колеса с резиной для езды по грязи, на лобовых стеклах встроены шноркели-устройства для езды по воде, мощные бамперы. В салонах GPS-навигаторы маршрутов, усиленная защита машины. Так выглядят машины-внедорожники экстремалов.

Легких дорог они не ищут. Практически каждую неделю "номадцы" выезжают за город и устраивают "покатушки" в труднопроходимых местах. Особый драйв для них – грязь, речушки, ямы, спуски и подъемы по склонам гор между деревьями.

- На самом деле off-road (с английского – вне дороги) понятие очень широкое, включающее множество различных направлений, - говорит Сергей Патрахин, руководитель клуба "Номад". - Одни ездят на воскресные так называемые "покатушки" по бездорожью с шашлыками, другие занимаются офф-роудом как автоспортом. Кто-то любит просто туристические трофи-рейды на дальние дистанции и в экспедиции, кому-то нужна машина для охоты и рыбалки.

Ребята из "Номада" осваивают все виды езды с ориентированием по бездорожью. Два года назад братья Сергей и Евгений Патрахины, Цыден Дашицыренов познакомились в Интернете на форуме членов клуба автовладельцев машин "Сузуки Эскудо". Улан-удэнские "эскудоводы" стали встречаться. Позднее к ним присоединились еще несколько ребят. Первое время устраивали поездки по бездорожью на своих машинах просто так, для удовольствия, делились опытом. Теперь они надеются, что "Номад" перерастет в интересное движение автолюбителей.

- Мы не зря организовались, показали пробные соревнования, которые провели 13 апреля, - рассказывает Евгений Патрахин. - Мы даже не ожидали, что приедет столько экипажей машин, желающих принять участие и будет очень много зрителей.



ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

По словам ребят, несмотря на то, что это больше спорт для молодых мужчин, были и экстремальщики более солидного возраста. Организаторы "Номада" надеются, что увлечение off-road получит большую популярность в среде водителей республики.

- Это популяризация технических видов спорта, повышение уровня водительского мастерства и в первую очередь, конечно же, пропаганда здорового образа жизни и активного семейного отдыха.

На "покатушки" за городом "Номад" выезжает со своими родными. Супруги экстремалов ездят в качестве штурманов и от их умения ориентироваться по карте на местности зависит и победа семейного экипажа.

Увлечение off-road, по признанию ребят, не дешевое удовольствие. Самое дорогое - экипировка внедорожников. Все комплектующие им приходится заказывать через Интернет-магазины. Каждый из ребят свою машину знает буквально до каждого винтика и гаечки, потому что все делают своими руками.

- Проезжаем какой-то новый маршрут, оцениваем слабые стороны своих машин, возвращаемся и в гараж, - рассказывает Евгений Патрахин.

– Что-то пилим, отрезаем, наращиваем, вот это и есть наш тюнинг, - говорит Цыден Дашицыренов. 

При этом предела совершенству нет, признаются ребята. Машина меняется так часто и настолько, как того пожелает только сам экстремальщик.

- Чем серьезнее выглядит машина, тем дороже обходится, - подчеркивает Цыден Дашицыренов.  

Сейчас "Номад" готовится к своим первым соревнованиям. Пройдут они 1 мая за деревней Ошурково. 

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО OFF-ROAD:

К участию в соревнованиях допускаются любители езды по бездорожью, достигшие восемнадцатилетнего возраста и имеющие водительское удостоверение. Стартовый взнос - 300 рублей для подавших заявку на сайте http://ulan-udejeep.forum2x2.ru не позднее чем за три дня до соревнований. Для остальных - 400 рублей. Эмблема соревнования и стартовый номер выдаются при жеребьевке.

Каждый автомобиль должен быть укомплектован цифровым фотоаппаратом и USB-кабелем к нему (фотокамеры телефонов и видеокамеры запрещены), буксирным тросом, двумя буксирными проушинами, исправными световыми приборами, автомобильной медицинской аптечкой, огнетушителем, работоспособными ремнями безопасности на передних сиденьях.

Рекомендовано иметь запас топлива на момент соревнования. Организаторы дозаправку автомобилей участников не организуют.



ГРАФИК СОРЕВНОВАНИЙ В ОШУРКОВЕ 1 МАЯ: 

10.00 - сбор участников за деревней Ошурково.

10.15 - движение организованной колонной к месту проведения соревнования.

10.30 - брифинг, регистрация, жеребьевка.

11.00 - старт соревнования.

15.00 - финиш соревнования.

16.00 - подведение итогов соревнования, награждение участников.

17.00 - дружеское общение, пикник.

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнование состоит из одного этапа. Каждому экипажу машины выдается карта-схема местности со всеми обозначениями. Задача - собрать как можно больше «точек» (КП) за меньшее количество времени. При этом взятие точки нужно фиксировать на фотоаппарат. «Точки» - планшеты (таблички) с цифрами, закрепленные в разных местах (на деревьях, камнях и т.п.), либо цифры, нанесенные краской. Взятие точки подтверждается цифровым фотоснимком. Количество точек (КП) до 40 шт., разной стоимости – от 1 до 5 баллов. Победителем признается экипаж, набравший максимальное количество баллов за минимально возможное время.