Авто
4881

Бурятия ездит на старых «праворульках» и «Жигулях»

За 2009 год количество легковых автомобилей на дорогах Бурятии увеличилось на 5,2%, т.е. примерно на 9,2 тыс. штук. Выросла доля отечественных машин, на которые в январе 2010 года приходилось 66,4% парка республики



Парк легковушек Бурятии

На 1 января 2010 года на учете ГИБДД Бурятии стояло 186,8 тыс. легковых автомобилей. Из них 66,4% — машины отечественного производства.

Основные владельцы легковых автомобилей Бурятии — физические лица. Им принадлежит 89,8% автопарка.

Почти 60% парка легковых машин Бурятии делят две марки — «Лада» (32,3%) и Toyota (26,7%). Доля каждой из других марок не превышает 6%.

Среди иномарок около 90% — автомобили с правым рулем. Возможно, доля праворульных машин и больше — по этому показателю в Бурятии автомобили начали фиксировать только с 2005 года и не все ранее зарегистрированные учтены в базе ГИБДД. Тем не менее, по словам сотрудников ГИБДД, названные цифры очень близки к реальности и с каждым годом становятся точнее.

В основном Бурятия передвигается на старых машинах. 68,1% парка легковых автомобилей республики — старше 10 лет, всего 10,5% автомобилей моложе 5 лет.

Парк легковых автомобилей Бурятии, 01.01.2008-01.01.2010, штук

Парк легковых автомобилей Бурятии, на 1 января 2010 года.jpg

Источник: ГИБДД Бурятии

Динамика автопарка

За три года — с января 2008 года по январь 2010 года — доля легковых автомобилей отечественного производства сократилась с 72,9% до 66,4%, а иномарок выросла с 27,1% до 33,6%. Доля праворульных машин увеличилась с 86,2% до 89,6%.

За этот период увеличилась доля машин старше 10 лет — с 63,6% до 68,1% и доля автомобилей в возрасте до 5 лет — с 10,1% до 10,5%, доля машин от 5 до 10 лет сократилась с 26,3% до 21,4%.

  левый правый руль таб.jpg

В первом полугодии 2010 года размер парка легковых автомобилей Бурятии сократился на 18,8%, составив 157,1 тыс. штук. Т.е. автомобилей выбывает больше, чем появляется.

Аналитики этот факт объясняют изменившимся в кризис поведением потребителей, которые стали дольше эксплуатировать машины, и значительным сокращением притока подержанных японских автомобилей.

  инфографика.jpg

Государственный парк

Судя по статистике, представители разных ветвей и уровней государственной власти бороздят разухабистые просторы «таежной и озёрной» преимущественно на машинах отечественного производства. Доля иномарок в государственных гаражах всего 15%. Государевы слуги, если верить документам, как и простые смертные, ездят в основном на машинах старше 10 лет — их доля составляет 57,7%.

Поскольку в распоряжении редакции нет статистики по структуре парка автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, нам трудно сказать, пользуются ли высокопоставленные чиновники машинами старше 10 лет и ездят ли они патриотично на продукции отечественного автопрома.

 Но, сдается нам, автомобильное старье и патриотичные «уазики-жигули-волги» приходятся в основном на долю машин «скорой помощи», милицейских нарядов и различных технических служб муниципалитетов.

В пресс-службе мэрии Улан-Удэ «Информ Полису» сообщили, что в автопарке администрации города приблизительно 30 — 40% отечественных марок автомобилей, средний возраст машин — 5 — 6 лет.

Парк автотехники в районах Бурятии

Данные о структуре парка легковых автомобилей в районах республики «Информ Полису» раздобыть не удалось. В нашем распоряжении имеется информация о совокупном количестве автомобильной техники разных видов (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы) в районах Бурятии.

Больше всего автотехники зарегистрировано в Улан-Удэ, Кабанском, Селенгинском и Северобайкальском районах. На их долю приходится более 60% парка автомобилей Бурятии. Доля Улан-Удэ в республиканском автопарке — около 40%.

Среди районов столицы республики лидирует Октябрьский, в нем числится 44,1% всей автотехники города. Доля Железнодорожного района — 35,7%, Советского — 20,2%.

Меньше всего машин в Баунтовском и Окинском районах — 2901 и 219 единиц соответственно.

Продажи новых автомобилей

Рейтинг продаж новых авто возглавляют отечественные марки — «Лада» (570 штук) и УАЗ (445 штук).

В неофициальном зачете среди иномарок на первом месте находится Toyota. В Бурятии пока нет ее официального дилера, поэтому в обзоре нет статистики продаж этой марки в республике. Но жители Бурятии зачастую покупают машины этого производителя в соседних регионах, например в Иркутске или Красноярске. По оценкам экспертов, за 10 месяцев 2010 года жители Бурятии приобрели приблизительно 300 — 400 новых автомобилей Toyota.

Второе неофициальное место и первое официальное достается также марке из Страны восходящего солнца — Nissan. Ее продажи на 1 ноября 2010 года составили 240 штук, на третьем месте — Renault (206 штук).

Рейтинг продаж.jpg

После прошлогоднего падения рынка прогнозы экспертов выглядят обнадеживающе — 2010 год планируется закончить с 30-процентным ростом.

Возобновление автопродаж в Бурятии аналитики связывают с запуском программы утилизации автомобилей, общим улучшением ситуации в экономике, введением защитных мер против ввоза японских автомобилей и активной маркетинговой политикой дилеров.

— Автомобильный рынок разогревается, — сообщил «Информ Полису» Алексей Оловянников, заместитель генерального директора ТД «За рулем». — По сравнению с прошлым годом наша компания продала в два раза больше машин. В нынешнем году мы открыли в Улан-Удэ дилерский центр Nissan, и эта марка стала самым продаваемым иностранным брендом в республике.

Насколько устойчив и долгосрочен наметившийся рост рынка, определить пока сложно. Но предпосылок для его развития предостаточно, основные из них — низкий уровень автомобилизации населения республики и сильно устаревший парк.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях