Осенью прошлого года в Интернете появился текст нового технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который, согласно постановлению правительства, вступает в силу уже в сентябре

В новом техрегламенте обозначены требования к безопасности автомобилей, эксплуатируемых на территории всей России. Вероятно, предчувствуя бурю возмущений автолюбителей с Дальнего Востока, законодатели убрали из документа прямой запрет на эксплуатацию японских машин с правым рулем.

 

Семнадцатизначный VIN

— Я читал новый техрегламент, там действительно нет запрета на правый руль, — говорит улан-удэнец Игорь Жданов, владелец «праворукой» Toyota Camry. — Но зато в документе прописаны требования к VIN-коду, которые могут стать серьёзным препятствием для ввоза иномарок подобного типа.

Идентификационный номер автомобиля (VIN-код) состоит из комбинации семнадцати цифр. У машин, производимых для внутреннего рынка Японии, VIN состоит только из одиннадцати цифр. В связи с этим у владельцев праворульных автомобилей возникает резонный вопрос: можно ли будет поставить японскую иномарку на учет после вступления в силу нового техрегламента?

По словам Николая Бархутова, начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД Бурятии, нынешние автовладельцы, имеющие в пользовании автомобиль «на номерах», могут не беспокоиться.

— Нововведения скорее будут относиться к автомобилям, вновь ввозимым на территорию России, — пояснил Николай Афанасьевич. — Эксплуатацию автомобиля, приобретенного и поставленного на учет до сентября 2010 года, никто не запретит.

В ГИБДД пока еще не знают, как трактовать ряд требований нового технического регламента. Неизвестно и то, можно ли будет перепродавать праворульные автомобили внутри страны, будут ли сложности с прохождением технического осмотра.

— Нам должны поступить разъяснения, — говорит Николай Бархутов. — Как только они появятся, всё станет ясно.

Также следует иметь в виду, что новый технический регламент запрещает эксплуатацию автомобилей, световые приборы которых не соответствуют требованиям правостороннего движения, и автомобилей с «поворотниками» не оранжевого цвета.

 

Всем маркам — официального представителя

В регламенте «О безопасности колёсных транспортных средств» строго оговорен запрет на установку так называемых «кенгурятников». Ограничение на применение металлических конструкций коснется большинства вида бамперов.

Все автомобили, предназначенные для перевозки людей по маршрутам, должны предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Также в новом документе прописаны требования к импортёрам автомобилей. Производитель, не являющийся резидентом России, должен иметь в нашей стране единственного представителя.

— Это значит, что скоро у всех зарубежных марок должны будут появиться официальные представительства, — говорит Илья Хабарков, продавец авторынка.

Пока не совсем ясно, как именно будет работать новый технический регламент и каким образом будут воплощены в жизнь все его требования. Автолюбителям остается только ждать дополнительных разъяснений.