Доставка автомобиля старше пяти лет из Японии обходится очень дорого. Поэтому продавцы и перекупщики находят новые методы доставки и растаможки японских автомобилей. Один из способов — привезти в Россию распиленную машину и сварить ее обратно на СТО

Для чего распиливать автомобиль, ужаснетесь вы. Ответ банален: все дело в экономической стороне вопроса. Машины пилят для того, чтобы не платить высокую пошлину и иметь возможность предложить покупателям самую низкую цену на рынке. Ведь стоимость «распилышей» ниже стоимости нормального автомобиля примерно на тридцать, а то и пятьдесят процентов.

 

«Золотой» конструктор

«Конструктором» принято называть некогда популярную схему ввоза автомобиля «под документы». Чтобы не оплачивать полную стоимость растаможки, перекупщики оформляли на таможне не всю машину целиком, а запчасти, замену номерных агрегатов — двигателя и кузова. Все остальные детали автомобиля (помимо рамы) номеров не имеют, следовательно, оформлять их было не нужно.

В России ввезенная под видом запасных частей машина оформлялась на ПТС от какого-либо старого автомобиля — в документы вносилась отметка о замене номерных агрегатов. Старый же автомобиль без ПТС сдавался на разборку или отправлялся родственникам в глухую деревню, где контроль со стороны ГИБДД слабый или вовсе отсутствует.

«Конструкторы» ввозились в Россию массово, т.к. пользовались успехом и у продавцов, и у покупателей: первые получали доход, вторые — приличный японский автомобиль за вменяемые деньги. Однако с 14 ноября 2008 года правительство повысило пошлину на ввоз кузовов для легковых автомобилей. Ставка стала равна пятнадцати процентам таможенной стоимости машины, но не меньше пяти тысяч евро за одну единицу.

Таким образом, «конструктор» стал в буквальном смысле «золотым». Автомобиль, подорожавший на пять тысяч евро, покупателям не нужен. Продавцам нужно было срочно найти какую-то альтернативу.

 

Что такое «распил»

11 января 2009 года правительство вновь подняло пошлины на ввоз автомобилей. И без того высокие таможенные ставки выросли в разы и сделали легальный ввоз автомобилей старше пяти лет невыгодным.

Альтернатива была найдена довольно быстро — первые «распилыши» стали появляться в России уже весной 2009 года. В Японии умельцы отпиливают заднюю часть по задним стойкам и порогу строго по заводским швам. В итоге получаются две половинки, которые по закону считаются запчастями.

После прохождения таможенного контроля распиленный на две части автомобиль попадает на СТО или к частным мастерам кузовных дел. Здесь машину сваривают по швам, хорошенько шпаклюют, красят.

Легковые машины, «паркетники» и прочие модели с несущим кузовом после такого восстановления могут считаться автомобилями только внешне. После распила и сваривания в кустарных условиях транспортному средству уже нельзя вернуть свойств, заложенных производителем. Например, в случае ДТП или просто езде при высокой скорости кустарные швы могут лопнуть. Жесткость и прочность кузова нарушена, он разваливается на части.

Вероятнее всего, зарегистрировать «распилыш» в ГИБДД легальным способом невозможно. Согласно действующему приказу МВД, при замене номерных агрегатов необходимо представить копию таможенной декларации на кузов. А при распиле такого документа у вас не будет.

Поставщики распиленных автомобилей, как правило, при сборке двух половинок машины в единое целое вваривают в кузов табличку с номером кузова от старой машины или попросту подделывают таможенные декларации. Понятно, что такие методы незаконны. Пока бороться с этой схемой невозможно. Если у гражданина, желающего зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, уже есть ПТС и номера кузова и двигателя совпадают с указанными в паспорте, то оснований отказать в постановке на учет у сотрудников ГИБДД нет.