С наступлением тепла уже не придется думать, заведется ли машина с утра, сколько топлива уйдет на прогрев, да и пританцовывать на морозе в ожидании прогрева салона тоже не придется. Многие трудности остались позади, но с приходом весны на смену прежним проблемам приходят другие

Псевдомастерство

Среди водителей уже не один десяток лет бытует мнение, что весной и летом ездить легче. Это не так. Всё, что происходило с автомобилем зимой на низких скоростях, происходит и весной, только при гораздо большей скорости движения.

— Нельзя разделять приемы вождения на летние и зимние, — объясняет Сергей Мальцев, инструктор по вождению. — Существуют лишь правильные и неправильные приемы вождения, безопасные и небезопасные. Поэтому вести себя на дороге по-разному в зависимости от времени года недопустимо.

Поэтому, если зимой вы ездили осторожнее, использовали какие-то специальные приёмы, такие как торможение двигателем, то не стоит отказываться от этого и весной. С наступлением тепла восстанавливаются сцепные свойства шин: автомобиль начинает быстрее и точнее реагировать на действия водителя — разгоняться, поворачивать, тормозить. Именно в эти моменты у водителей, особенно у начинающих, появляется «чувство мастерства», которое может сыграть злую шутку.

— Водитель начинает понимать, что может ездить быстро, агрессивно, слишком уверенно, — рассказывает Сергей Леонидович. — С этого могут начаться определенные проблемы, аварийные ситуации. Поэтому поднимать скоростной предел следует постепенно и аккуратно.

С наступлением тепла количество автомобилей на дорогах существенно увеличивается — появляются многочисленные «подснежники», что тоже затрудняет движение. Поэтому, если у вас небольшой опыт вождения и всю зиму вы оставались пешеходом, для начала будет правильнее и безопаснее садиться за руль в выходные дни, когда на дорогах не так много транспорта.

 

Весенние сюрпризы

Снег с наступлением тепла неизбежно растает, а под ним обязательно обнаружатся многочисленные ямы и выбоины. Поэтому следует быть готовым к тому, что водители будут стараться объехать эти препятствия, совершая довольно резкие маневры.

— Если вы понимаете, что не успеваете или не можете объехать яму, нужно снизить скорость, — говорит инструктор Сергей Мальцев. — Ни в коем случае нельзя тормозить в яме. Торможение должно заканчиваться до препятствия.

Если погасить скорость торможением не удалось, то целесообразно резко утопить педаль газа.

— Сжатые при торможении элементы подвески распрямятся, она резко разгрузится, и передние колеса как бы «перепрыгнут» выбоину, — объясняет Мальцев. — После того как передние колеса прошли через яму, нужно снова ударить по тормозам, не допуская полной остановки машины. Под воздействием инерции задняя часть разгрузится и задние колеса также «перепрыгнут» препятствие.

Сергей Мальцев рассказал, что препятствия такого типа, как трамвайные пути, лучше пересекать под острым углом. Это поможет уменьшить силу ударов, передаваемых на кузов.