Авто
4588

Программа утилизации автомобилей в Бурятии пока под вопросом

Очередная мера правительства сулит владельцам старых автомобилей весомую скидку при покупке нового авто российской сборки

Очередная мера правительства, направленная на реанимацию российского авторынка, сулит владельцам старых автомобилей весомую скидку при покупке нового авто российской сборки. Но с реализацией проекта в Улан-Удэ есть определенные сложности.

Программа утилизации автомобилей, возраст которых превышает десять лет, в России стартует совсем скоро — 8 марта 2010 года. Падение отечественного авторынка в данное время составляет до 60 процентов в месяц, поэтому внедряемая программа предлагает скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового авто тому, кто согласится утилизировать свою старую машину. Под действие программы утилизации попадают практически все марки, собираемые в России. Это УАЗ, ГАЗ, «Москвич», Isuzu, Mercedes, Volkswagen, Audi, Toyota.

Однако автовладельцы должны знать, что такую весомую скидку получат только те, кто взамен старого автомобиля намерен купить машину, собранную в России. К тому же за утилизацию «рухляди» придется платить из своего кармана. Аналогичные программы, реализованные в ряде европейских стран в прошлом году, позволили добиться существенного роста продаж. Но вот как будет работать такая программа в России, и непосредственно в Бурятии, для автомобилистов пока вопрос.

 

Как получить скидку

Для того чтобы претендовать на скидку, автовладельцу необходимо более одного года иметь в собственности автомобиль, который был произведен в 1999 году или ранее. Все документы, подтверждающие право собственности на машину, должны быть в полном порядке, а сам автомобиль — полнокомплектным. Также разрешенная максимальная масса автомобиля не должна быть более трех с половиной тонн.

Граждане, чьи транспортные средства попадают под вышеназванные критерии, с 8 марта 2010 по 1 января 2011 года будут иметь полное право приехать на сдаваемом в утилизацию автомобиле к официальному дилеру. Если машина не «на ходу», допускается привезти ее на эвакуаторе, но за свой счет.

В дилерском центре будет необходимо оформить доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче в пункт утилизации и получению свидетельства об утилизации. Кстати, бланк свидетельства уже утвержден, ознакомиться с ним можно на сайте Минпромторга России.

Далее собственнику автомобиля нужно будет подписать с дилером договор, на основании которого последний будет выполнять вышеназванные операции от имени собственника. Согласно правилам программы, до получения свидетельства об утилизации автомобиль должен находиться на хранении у дилера, вплоть до момента снятия его с учета.

Очень интересная деталь — собственнику старой машины придется оплатить за утилизацию до 3000 рублей из своего кармана. Таким образом, получается, что предлагаемая скидка составит уже не пятьдесят, а всего сорок семь тысяч рублей.

В чем проблема

Пока переработкой автомобилей будут заниматься всего пять предприятий по России. Получается, что если желающих поменять свою старенькую «лошадку» на скидку при покупке новой машины будет много, то очень скоро на этих предприятиях возникнет переполнение. Они не смогут своевременно принимать на переработку автомобили из пунктов приема, расположенных практически в каждом городе страны. В свою очередь, стоянки этих пунктов очень быстро заполнятся старыми автомобилями и превратятся в свалки.

При этом Минпромторг России компенсирует дилерам только стоимость доставки автомобиля до ближайшего предприятия-утилизатора и 50 тысяч рублей так называемых «выпадающих» доходов при продаже машины со скидкой. Больше никаких выплат и дотаций в программе не

предусмотрено.

Точной информации о том, где будет располагаться пункт приема автомобилей в Улан-Удэ, пока нет. Официальный дилер ВАЗ, ГАЗ и других марок компания «Бурятавто» на сегодняшний день самое подходящее для этих целей предприятие. Тут представлены автомобили не только иностранной, но и российской сборки. Однако представитель компании Юрий Куракин сказал, что пока не располагает никакой конкретной информацией о пункте.

— Наш руководитель находится в командировке в Москве как раз по этому поводу. Мы не знаем, как будет работать этот пункт. Никакой официальной информации на этот счет у нас пока нет, — сказал Куракин.

 Механизм приема автомобилей на утилизацию, оформления документов и прочие нюансы новой программы еще не отработаны. Но это понятно, ведь подобные мероприятия никогда не проводились не только в Бурятии, но и в России. Начнется ли реализация программы в Бурятии, будет ли она популярной — все это и многое другое станет ясно лишь после 8 марта.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях