<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} /* Page Definitions */ @page {mso-footnote-numbering-restart:each-section;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Этот вопрос мне задали буквально пару дней назад. Конечно, вопрошающий знал, что в наших климатических условиях проводить ремонт ходовой части зимой не принято. Как говорят сервисмены, большая часть водителей чинит подвеску либо до, либо после сурового зимнего сезона. Однако нередки и исключения. Минувший кризис внес коррективы в бюджеты автовладельцев. У кого-то не было средств, чтобы оплатить ремонт по осени, а ждать весны может быть чревато для «здоровья» автомобиля в частности и для безопасности движения в целом.

 

Что это такое?

«И зачем оно мне надо, да еще за такие деньги?» — возмущенно спрашивает чаще всего женская половина водителей. Что ж, отвечаем. Если говорить по-научному, то амортизатор — это гидравлический демпфер, управляющий движением спиральной пружины. Именно ее, пружину, несведущие люди чаще всего ошибочно называют амортизатором или «стойкой». Это неверно.

Основная задача амортизатора — стабилизировать положение кузова автомобиля во время движения, при этом еще и удерживая колеса в постоянном сцеплении с дорогой. Иными словами, без амортизатора невозможна комфортная езда по нашим (и не только) дорогам.

Кстати говоря, амортизаторы широко распространены не только в автомобилестроении, но и во многих других отраслях техники. Например, их используют для смягчения ударов при посадке самолетов и других летательных аппаратов, для обеспечения плавного хода локомотивов и вагонов, для безударной, плавной работы металлообрабатывающих станков, ну и т.д.

 

Какие они бывают

Все ныне существующие и широко предлагаемые в автомобильных магазинах амортизаторы по типу своего наполнения делятся на масляные, газовые и газомасляные. Первые по праву можно считать самыми комфортными, мягкими. Они более доступны по стоимости. Однако их не рекомендуется использовать для скоростной езды по не слишком хорошим дорогам. В противном случае существует вероятность «вскипания» масла.

Газовые амортизаторы являются самыми жесткими. Чаще всего их выбирают спортсмены и профессиональные автолюбители. Ведь для этой категории автовладельцев важны высокая скорость и устойчивость автомобиля на абсолютно любом покрытии. Однако, покупая газовые амортизаторы, стоит помнить, что при их использовании возрастает нагрузка на шаровые опоры и подшипники ступиц.

О приятной комфортабельной езде тоже придется забыть. Как уже отмечалось выше, газовые амортизаторы очень жесткие, следовательно, они сильно увеличивают ударные нагрузки на кузов автомобиля.

Третий вид амортизаторов — газомасляные, они, конечно же, мягче, чем просто газовые, но при этом немного жестче, чем просто масляные. Их немаловажный плюс — полное исключение возможности вскипания жидкости. Этот эффект достигается благодаря применению азотного газа, находящегося под низким давлением.

Такие амортизаторы как нельзя лучше подходят для обычных, не отличающихся особой гладкостью дорог. К тому же данные изделия обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой даже при высокой скорости. Газомасляные амортизаторы стоят примерно на 20 процентов дороже масляных, однако при этом и служат значительно дольше.

 

При покупке

Сейчас мы уже стали забывать, что означает слово «дефицит». Практически в любом специализированном магазине города вам будет предложен большой ассортимент таких важных составляющих подвески.

Конечно, лучше всего приобретать именно те амортизаторы, которые рекомендует вам фирма-производитель автомобиля. Так называемые «оригинальные» амортизаторы вам поможет подобрать по каталогу продавец.

Но когда денег на оригинальную запчасть не хватает, можно поискать более дешевый аналог, альтернативную замену оригиналу. Вариант в нашем городе довольно распространенный и не самый плохой — всё лучше, чем ездить на неисправном автомобиле. Знайте, что при выборе аналога ни в коем случае не стоит рассчитывать на покупку дешевого амортизатора с высочайшими характеристиками и отличным качеством.

Но подобрать подходящий именно вам ценовой вариант вполне реально. Для этого очень важно определить, для каких целей вы используете автомобиль. К примеру, если вы пользуетесь своей «железной» лошадкой редко, лишь пару раз в год выезжаете на рыбалку или ездите лишь на дачу и обратно, то хорошим выбором станут амортизаторы таких фирм, как QH или ALKO. Если вы за рулем каждый день, да еще и по многу часов, то обратите внимание на изделия фирм Monroe, KYB, Boqe или Sachs. Подлинные амортизаторы этих фирм-производителей очень надежны. Подтверждением этому может быть тот факт, что именно их применяют при сборке автомобилей на заводах Европы и Японии.

Выбирая амортизатор, не забывайте и о таком важном финансовом аспекте, как стоимость замены данных деталей. Чем дешевле стоит изделие, тем меньше оно служит. То есть, если рассуждать логически, менять дешевые амортизаторы вам придется намного чаще, чем более дорогие. Так что известная пословица о том, что скупой платит дважды (а то и больше), тут как нельзя кстати.

 

Это тоже стоит знать

Теперь о наиболее часто задаваемых вопросах об амортизаторах. Итак, самый распространенный вопрос среди автовладельцев-новичков: «Почему я должен менять амортизатор?».

Это необходимо не только для комфортной, мягкой езды, но и для вашей же безопасности. Амортизатор — это важнейшая часть подвески транспортного средства, основное назначение которой удержание сцепления покрышек с дорогой. Конечно, с заменой амортизаторов можно и повременить. Ваш автомобиль обязательно будет функционировать даже с изношенными амортизаторами. Но знайте, что шины в этом случае уже не будут сохранять постоянный контакт с дорогой. Это, как уже отмечалось, влияет на безопасность, а также ускоряет износ других деталей ходовой части автомобиля.

Еще один вопрос, задаваемый ничуть не реже первого: «Могу ли я установить амортизаторы самостоятельно?». Конечно, можете, если у вас есть необходимые инструменты, оборудованный гараж и т.п. Но все-таки лучше доверить эту процедуру специалистам, учитывая, что сама по себе работа не такая уж и дорогая.

Ведь почти для каждого отдельно взятого автомобиля существуют некие особенности установки, которые необходимо знать и учитывать в процессе выполнения ремонта. При самостоятельной установке очень часто повреждается шток амортизатора, что приводит к выходу из строя этой дорогостоящей детали. К тому же самостоятельная установка амортизаторов наверняка отнимет у вас много времени, сил и нервов. Специалисту же с набитой рукой и большим опытом работы на СТО на замену амортизаторов потребуется всего от 20 минут до двух часов, в зависимости от модели.