Эти регулировки просто крайне необходимы для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если настройки сбиты, в конечном итоге это может привести к аварии, особенно в дождливую погоду и зимнее время. Также идет повышенный износ резины колеса. Абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, через 500 километров.

Развал колес автомобиля

Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. Если говорить проще, то колеса автомобиля как бы отклонены от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобилях применяется редко, лишь для специализированных трасс.

развал2

Если развал сделан в «ноль» (нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу), то износ шины будет минимальный.

Сначала развал регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, что позволяет сделать развал очень точно.

Схождение автомобиля

Это угол между продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол.

Нужно отметить, что схождение у современных автомобилей может регулироваться как у передних колес, так и у задних. Правда, стоимость на проведение услуги будет существенно разниться.

Так же как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное.

развал4

Отрицательное – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние кромки.

Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки.

Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес.

Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый признак неправильных настроек - это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях.

Как можно проверить, правильно ли у вас установлены колёса?

Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками.

1) Визг колес в поворотах при небольших скоростях.
2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево.
3) Тянет автомобиль. На относительно ровной дороге, в отсутствие других участников дорожного движения, на скорости отпустите руль на короткое время и постарайтесь понять при этом, уводит или нет автомобиль в сторону (необходимо учитывать при этом отсутствие бокового ветра). Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения.
4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса. При наружном осмотре шин следует обратить внимание на износ протектора шин, это заметнее при вывернутом колесе.

Такие процедуры необходимо проводить профилактически два раза в год, например, при переходе на летний или зимний период, при ремонте некоторых элементов подвески или при сильном ударе колёс о препятствие.

В итоге, если вы поняли, что на вашем автомобиле сбиты настройки развал-схождения, обращайтесь в специализированные техцентры.

При заезде на регулировку колёс мастеру может не понравиться состояние некоторых элементов подвески, которые он должен вам показать и объяснить, в чём заключается проблема регулировки колёс. Либо сделает это без гарантии, но специалист обязан вас предупредить об этом. Как правило, на проведение регулировки распространяется гарантия, т.к. от этого зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и вашего автомобиля, в т.ч. правильный износ шин.

Гарантии на проведение ремонтных работ даст автотехцентр «Мотом».

карточка-мотом