Ну, любят улан-удэнцы «Тойоты», «Хонды» «Митцубиси» и «Ниссаны» в первую очередь за соотношение «цена - качество».

Об особенностях ремонта ходовой части самых популярных марок авто рассказывают специалисты «Stig-Сервис» в Улан-Удэ.

Как и у любого автомобиля, у «японца» рано или поздно наступит время ремонта ходовой части. Особенно при эксплуатации на российских дорогах, которые своим качеством никогда не отличались. Соответственно, чем больше будут повреждения ходовой части, тем дороже обойдется и ее ремонт. Поэтому важно никогда не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием автомобиля и проходить хотя бы раз в полгода диагностику. В большей мере эти правила касаются подержанных японских авто с годом выпуска от 10 лет и более или пробегом под 150000 - 200000 и более километров.

Своевременный ремонт подвески включает в себя замену пыльников, пружин и других комплектующих. Важно знать и особенности модели. К примеру, автомобили японского производителя, в том числе «Тойота», отличаются хорошим качеством. Об этом может свидетельствовать хотя бы то, что в Улан-Удэ больше всего подержанных автомобилей как раз этой марки.

Например, народный бюджетный автомобиль Тойота «Королла» отличается прекрасными эксплуатационными свойствами. Ее ремонт и обслуживание обходятся владельцу недорого. Первые поколения этих авто длительное время считались практически безупречными по надежности. Но постепенное усложнение конструкции и появление все большего количества электроники привело к тому, что обслуживание и ремонт стали требоваться намного чаще. Поэтому авто 90-х годов и начала 2000-х и сегодня часто встречаются в Улан-Удэ.

Намного лучше себя показывает ходовая часть «Королл» с усиленной подвеской. Чаще всего из строя выходят амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов. Их замена или ремонт требуется каждые 30 - 50 тысяч километров проезда по российским дорогам.

Более дорогой и также популярный автомобиль в Улан-Удэ – «Тойота Камри», если не брать во внимание их в старом «30-40» кузове (для которого характеристики «ходовой» больше подойдут «королловские»). Самая частая их неприятность – потеря герметичности шланга высокого давления между насосом ГУР и рейкой. Во многих случаях после 100000 км начинают течь сальники, а после 60000 км придётся заменить втулки и стойки стабилизаторов. Всё остальное проявится только после 100000 км. На этом пробеге нужно будет поставить новые рулевые тяги, наконечники, сайлент-блоки на передних и втулки на продольных задних рычагах. Ресурс же амортизаторов, шаровых, задних поперечных рычагов и вовсе стремится к 200000 км, но только при использовании оригинальных запчастей.

В целом при диагностике «Тойот», прежде всего, следует обратить внимание на состояние амортизаторов и рулевой рейки. Кроме того, необходимо заменять детали попарно, в противном случае проблема может снова дать о себе знать.

Если же речь идет об автомобилях «Ниссан» и «Хонда», то для них характерна объединенная конструкция задних подшипников, так называемый «ступичный узел». Отличается он дороговизной запасных частей. Как правило, выходит из строя прежде всего ступица, но менять приходится полную сборку. Кроме того, замена сайлент-блоков возможна только в комплекте с рычагом, а рулевые наконечники придется менять вместе с рулевой трапецией. Так что ремонт подвески для «Ниссана» – это в любом случае дорогостоящее мероприятие.
Ходовая часть Suzuki чаще всего требует замены втулок стабилизатора - при преодолении малейших неровностей подвеска начинает скрипеть. Замена втулок – это достаточно быстро и недорого, но если оставить эту проблему без внимания, можно понести гораздо большие затраты.

Помните, что если элементы ходовой части автомобиля требуют замены, то единственно верным вариантом при замене запчастей является покупка оригинальных запчастей, так как это важнейшая часть автомобиля, от которой зависит безопасность его эксплуатации. А игнорирование малейших неполадок в ходовой части может обернуться затяжным и дорогостоящим ремонтом.

карточка-стиг