Авто
5120

«Мотопираты» из Турунтаево делают уникальные аппараты

Сельские жители собирают своими руками технику, не имеющую аналогов. Земля Бурятии богата разными талантами, в том числе всевозможными «левшами кулибиными», мастерящими разные аппараты и механизмы из подручного материала

Так, в Турунтаево есть целый клуб «Мотопират», объединивший местных любителей строить технику своими руками.

Мотоциклы и «аэроджип»

Клуб появился в 2010-м, первоначально состоял из четырёх человек, увлечённых сборкой мотоциклов собственной конструкции. Мощные «байки» типа «чоппер» изготовляли для себя либо на заказ, их демонстрировали на байкерских фестивалях. А потом возникла идея сделать большой трёхколёсный мотоцикл (их ещё называют трициклами, или «трайками»).

Получился мощный трёхместный транспорт. Вместо мотоциклетных колёс на нём использовали крупные автомобильные. На аппарате, едва он вышел за ворота мастерской, немедленно махнули на Байкал, не успев провести испытания. Это вышло боком – на полпути к Байкалу произошла поломка, пришлось чинить. Но это стало лишь стимулом впредь собирать технику более тщательно.

Следующей новинкой стал «аэроджип», или, проще говоря, лодка с воздушным винтом. В зимний сезон она может использоваться как наземный транспорт, двигаясь по снегу и льду, в общем, как аэросани. Летом аппарат ходит по воде как обычная лодка с воздушным движком. Корпус лодки изготовили сами, сварив из стальных листов. Из фанеры и прозрачного пластика смонтирована закрытая двухместная кабина, из фанеры же выполнены борта и защитный кожух на винт.

В кабине установлена автомобильная «печка», так что зимой в «аэроджипе» комфортно и тепло. Двигается «аэролодка» посредством пропеллера, вращаемого через ременную передачу вазовским двигателем, что ставится на «классику» (вращение передаётся напрямую, без коробки передач). Направление движения задаётся воздушным рулём, который приводится в движение тросиками, соединёнными со штурвалом. Но вот остановку осуществлять не очень удобно, приходится резко сбрасывать скорость с одновременным крутым поворотом, тормозя боком.

- У нас клуб очень разносторонний, мы готовы собрать хоть наземный транспорт, хоть летательный аппарат, – говорит Валерий, «главный конструктор». - Собственно, такие мысли уже посещали.

«Аэроджип» активно использовали летом, катаясь по реке Итанце. Попробовали даже сплав по реке. Хотя, по воспоминаниям участников, погода тогда не задалась, хороших впечатлений осталось много.

На зиму «аэролодку» поставили в гараж на ремонт и модернизацию. Лишь буквально на днях выгоняли снова, разъезжая по снегу и льду. По словам Валерия, удавалось развить скорость до 80 км/ч.

Как рождается техника

Помимо «трайка» и «аэроджипа», члены клуба смастерили в гаражной мастерской лодку на водомётном движке, а также восстановили снегоход «Буран», поставив мощный двигатель от японского мотоцикла. Есть проекты и других образцов транспорта.

- Новая техника у нас рождается так: соберёмся иногда за пивом, кто-то выскажет идею, её тут же обсудят со всех сторон, рассмотрят способы технической реализации. После чего принимаем решение воплотить задумку. При наличии всех необходимых материалов мы соберём новую машину за две недели.

Кстати, о материалах – доставать их достаточно накладно. Что-то покупается, как листы металла или запчасти, что-то дарят близкие на праздники, например, двигатели. Существующая техника всё время подвергается доработкам.

- Всё, что изобретено, постоянно совершенствуется, – рассказывает Екатерина Гуреева, видеооператор клуба. - В этом году удалось увеличить скорость на аэросанях, на лето уже начали конструировать лодку большей вместимости и с  увеличенной скоростью.

Впрочем, увеличение скорости достигается просто установкой более мощного двигателя. На «аэроджипе» первоначально стоял менее мощный движок от мотоцикла.

Сейчас в «Мотопирате» около десяти участников, хотя наиболее активных членов всё также четыре человека. Главы в клубе нет, все решения принимаются коллегиально, на дружеских собраниях. Каждый член клуба – романтик всего, что связано с техникой, каждый – мастер в какой-то сфере, связанной с ремонтом механизмов.

- К примеру, Сергей Добрынин - электрик, что называется, от бога, на нём всё, что связано с автоэлектрикой, электроникой, -  рассказывает Валерий. – Кто-то, как я, механик, кто-то ещё в чём-нибудь специалист. Детали для техники собираем все. Машины делаем теперь ещё лучше, скоро сможем в любой момент не то что доехать, долететь до Байкала.

Можно добавить, что «Мотопират» состоит в движении байкеров Бурятии, принимая участие во всех их мероприятиях. А на лето уже намечены испытания новых транспортных средств в районе Котокеля.

Фото автора.

Автор: Василий Тараруев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях