В группе по пропаганде Управления ГИБДД МВД по Бурятии «Информ Полису» рассказали, что работа с такими нарушителями ведется круглый год. Это стало возможным благодаря новым приборам «Тоник», которые могут замерять светопропускаемость автомобильных стекол при любых температурах.

- Многие водители думают, что минусовая температура воздуха на улице не позволяет проводить замеры, - сказала Наталья Шагдуржапова, инспектор группы по пропаганде УГИБДД по Бурятии. – Но на самом деле это не так. У наших сотрудников есть приборы, которые сертифицированы для работы в условиях низких температур. Поэтому с тонировкой мы боремся ежедневно.

«Подснежники» с тонировкой

Тем не менее с приходом весны работа ведомства в этом направлении заметно усилилась. Это связано с тем, что тонированных автомобилей на дорогах столицы Бурятии стало больше.

- Многие зимой просто не выезжают, а некоторые автомобилисты, привлеченные к ответственности за незаконную тонировку в прошлом году, за зиму успели затонировать машины заново, - отмечают автоинспекторы.

На претензии со стороны сотрудников ГИБДД все автомобилисты реагируют по-разному. Кто-то соглашается с нарушением и удаляет пленку прямо на месте.

- В этом случае госномера не снимаются, просто выписывается штраф, - объяснили в ведомстве.

Но есть и такие водители, которые «встают в позу». Они ставят под сомнение даже результаты замеров светопропускаемости стекла «Тоником».

- Сами инспекторы снимать тонировку не имеют права, мы предлагаем сделать это водителю, - объяснили в ГИБДД Бурятии. – Если он отказывается, то нам приходится снимать с его автомобиля государственные регистрационные знаки.
Вернуть номера можно только после того, как нарушение будет устранено, то есть пленку придется снять в любом случае.

Закрасить стекла черной краской

Напомним, что, согласно требованиям регламента безопасности, тонировать нельзя лишь лобовое и передние боковые стекла. Светопропускаемость всех остальных стекол ничем не нормируется и, как шутят инспекторы, их можно «хоть черной краской закрасить».

- Светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых - не менее 70%, - говорят в ГИБДД. – Обычно этим требованиям соответствует только «стоковая» заводская тонировка. Светопропускаемость всех остальных пленок, особенно китайского производства, намного ниже.

Вопреки собственной безопасности?

Считается, что тонировка серьезно затрудняет видимость, особенно в темное время суток и в сумерки. Однако ряд автомобилистов считают иначе. Для них тонировка не только комфорт и стиль, но и одно из средств пассивной безопасности.

- Конечно, никто не говорит, что черная пленка «в ноль» на стеклах это хорошо, - высказался Андрей Дандаров, автомобилист и участник автофорума Drom.ru. – Например, угольная пленка довольно прозрачная и в то же время спасает от бликов, слепящего света фар от встречного автомобиля и других напастей.

Кроме того, по мнению водителей-сторонников тонировки, пленки скрывают от любопытных глаз то, что находится в автомобиле.

- Если машина не тонированная, какой-то пакет или вещь в салоне уже не оставишь, приходится брать с собой, даже если отлучаешься ненадолго, - продолжает Андрей Дандаров. – А когда тонировка есть, автоворы вряд ли будут вглядываться в салон и привлекать внимание.

Тем не менее инспекторы ГИБДД в этом вопросе непреклонны. Машины с незаконной тонировкой не только останавливают на улицах. С такими автомобилями невозможно провести и регистрационные действия.

- Тонированный автомобиль просто не пройдет акт единичного осмотра и не встанет на учет, - отметили в ведомстве.

Сколько платить?

Штраф за тонировку, не соответствующую требованиям регламента безопасности, составляет 500 рублей.  Отказ или невозможность устранения тонировки на месте влечет за собой снятие государственных регистрационных знаков.

Почти 500 человек за два месяца

Всего с начала 2014 года в Бурятии к административной ответственности за чрезмерно затемненные стекла привлекли 480 водителей, и это число растет с каждым днем. Как отметили в ГИБДД, большая часть нарушителей проживает в Улан-Удэ.