С наступлением теплых дней на дорогах республики появилось множество других видов транспорта, которые вполне могут посоперничать с привычным автомобилем. По улицам местные жители разъезжают на скутерах, мопедах, велосипедах. Но мощнее всех смотрятся быстрые мотоциклы. Именно о них мы и поговорим с байкерами Бурятии.

"Болезнь всерьез и надолго"

Байкер Александр Рженев из Кабанского района поселка Каменск работает технологом цеха на Селенгинском целлюлозно-картонном комбинате.

Еще будучи мальчиком, он мечтал о велосипеде. Но родители не могли позволить себе купить "такую роскошь". Александр вырос, а мечта осталась. Вот он и решил, "от жизни надо брать все по максимуму". И два года назад купил флагман компании Yamaha Motor Company, мотоцикл YZF-R1 Limited edition.

- Всего таких мотоциклов только тысяча на весь мир. Он пришел ко мне из Америки, друг привез. Сейчас езжу и радуюсь, - говорит байкер. - На мотоцикле стоит последняя версия карбюратора, самая лютая и беспощадная, непредсказуемая. Мой рекорд скорости 275 км/час. Но возможности разгона до 300-320 км/ч.

По дорогам Бурятии ездить сложно. Пилоту постоянно приходится менять расходники, настраивать подвески для определенных дорог.

- Если в Улан-Удэ еду - одна настройка подвески, если хочу погонять по хорошему асфальту перенастраиваю подвеску на спортивный режим, - рассказывает Алесандр, и добавляет. - Ремонт дорогой. Та же самая замена масла обходится ежесезонно в 5 тысяч рублей. Если стерлись покрышки, то их стоимость в пределах 8-9 тысяч рублей. Про стоимость запчастей и говорить не стоит.

По словам байкера, дело не в стоимости ремонта и обслуживания "железного друга", а в ощущениях, которые ты испытываешь при езде.

- Мотоцикл, это болезнь всерьез и надолго. Один раз заболел и никуда от этого не уйдешь. Я с детства увлекался мотоциклами. Просто когда пришел возраст, я понял что не могу отказаться от этого увлечения. Раньше собирал из "Ижей", Уралов самодельные мотоциклы похожие на западные аналоги. Два года назад мечта сбылась и этому рад, - говорит пилот из Каменска.

Единственное о чем сожалеет наш мотоциклист, это то, что в районах республики не проводятся соревнования среди байкеров. Приходится ездить в Улан-Удэ.

Байк, легкий в управлении

Другой байкер Роман Панов пожелавший рассказать свою историю, работает в администрации Селенгинского района.

- Начинал ездить с отечественных "Ижей", потом была "Ява" как и у всех, наверное. Потом был большой перерыв. Пусть года идут но любовь к мотоциклам никуда не исчезает, - отмечает Роман.

Второй сезон он ездит на мотоцикле Honda CBR 600 RR 2008 года. По его словам, техника беспроблемная. Меняет только расходники: масло, фильтры и другое.

- Эта модель стала выпускаться с 2003 года, потом был рестайлинг в 2005 году. В 2008 году вышел совершенно обновленный мотоцикл. У него стоят новые вилка, мотор, рама. Это третье поколение модели. Он легче и мощнее, чем предыдущие модели, - рассказывает историю модели Роман.

Он отмечает, что для города из всех спортивных мотоциклов, его Honda самая доброжелательная к пилоту.

- Мотоцикл легче в управлении, посадка более удобная, чем у других «спортов». Например, чем у тех же Kawasaki и Suzuki, - сказал Ромна, но призадумавшись добавил. - По большому счету, все одинаковые, но небольшие отличия имеются. В общем, все индивидуально.

Роман советует покупать байк самому, чтобы "пощупать" и посмотреть. Категорически не советует делать покупку через интернет.

- Сейчас много контор продают через интернет мотоциклы. Я бы не рискнул. Мое мнение, такую технику, если покупать, надо ее потрогать, пощупать, посмотреть своими глазами. У товарищей уже было, приходят с виду красивые, а по факту "кот в мешке". Будешь потом на запчасти работать. Часто бывает, фотографию выкладывают красивого нового мотоцикла, а приезжает совсем не то, - комментирует он.

"Привет от японца"

Байкер мотоклуба MOTOPIRATES MCC Александр «Феникс» согласен, что покупка через интернет словно лотерея. Но несмотря на страх он заказал байк Yamaha Drag Star именно таким способом.

- Заказал с Японии. Очень боялся что кинут. Проверял фирму. Они выслали копии своих документов, сертификаты. В общем, заказал. Пришел мотоцикл с вмятинами, даже с ржавчиной. Как говорится, получил "привет, от японца". А двигатель хороший, все выдержит, - поделился опытом Александр.

Стоимость мотоцикла с доставкой из Японии обошлась в сумму 160 тысяч рублей.

Мотоцикл vs автомобиль

Несмотря на то, что многие мотоциклисты в тоже время и автолюбители, предпочтение отдают своему байку.

- Мотоцикл для души, после работы сесть и прокатиться. А машина на каждый день. Мотоцикл доставляет больше удовольствия, - говорит Роман Панов, и добавляет. -Мне нравятся спортивные мотоциклы, потому что у них динамика разгона настолько серьезная, что мало на какой машине можно такое почувствовать. Есть такие автомобили, которые могут поспорить с мотоциклами, но они настолько недоступны, что об их покупке даже мечтать не приходится.

Байкеры, как один утверждают, они видят ситуацию на дороге с двух сторон, со стороны мотоциклиста и со стороны водителя авто. Именно поэтому, они даже аккуратнее обычных автомобилистов.

- Если ехать для себя, то на мотоцикле. Если ехать по работе или семью вести, то без сомнений, автомобиль. Машина, это удобно. А два колеса, это все-таки для себя, - отмечает президент мотоклуба MOTOPIRATES MCC Павел Иванов, и с улыбкой добавляет. - Тот кто сел на мотоцикл и научился ездить, заходить правильно в повороты получает такой адреналин. Чувство контроля над своим телом и многие другие сливаются в такую ядерную смесь. Это действительно для души.