Почти 770 автомобилей, ввезенных с начала года через таможни Дальнего Востока, пока не выданы владельцам из-за вступившего с января требования об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», сообщает «Интерфакс».

- С начала года оформлено 1217 автомобилей, это значит, что товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать. Но забрали машины только 448, на которые были выписаны ПТС (паспорт транспортного средства). Ситуация не простая, - сообщил журналистам в пятницу начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

Он пояснил, что выпущенные таможнями иномарки - это те, хозяева которых представили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выписанные до 31 декабря прошлого года.

В то же время глава ДВТУ уточнил, что таможенники продолжают проверку законности выдачи таких свидетельств.

Остальные машины пока находятся на таможенных складах.

- На складах еще находятся 769 машин, на которые не подавали декларации. Какова их судьба, трудно сказать. Будет нормально оформлена СБКТС, значит, да (будет выдан ПТС - ИФ), будут установлены кнопки (система «ЭРА-ГЛОНАСС» - ИФ) - значит, да, - сказал Ладыгин.

В свою очередь, руководитель пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко сообщила, что проблема с загруженностью таможенных складов пока не стоит.

- Склады иномарками пока не забиты, места достаточно. Но если ситуация в дальнейшем сохранится - владельцы не будут забирать ввезенные машины, то в будущем проблемы могут возникнуть, - сказала она.

Напомним, что с начала 2017 года каждый легковой автомобиль, который выпускается в России, сможет сам вызывать помощь в экстренных случаях. За это будет отвечать система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Она уже  действует на некоторых моделях машин. Такой системой должны быть оснащены и все подержанные авто, которые ввозятся на территорию страны. В бурятской таможне отмечают: нововведение коснётся как юридических, так и физических лиц.

Внедрение системы сопровождалось широким обсуждением среди автопроизводителей, в том числе верхнего и ультра-премиального ценового сегмента. Некоторые концерны объявили о свертывании поставок ряда моделей на российский рынок, объясняя это дороговизной сертификационных испытаний (для них требовалось «разбить» как минимум два автомобиля), звучали также предупреждения о влиянии сертификации на конечную цену автомобиля.

К слову, Бурятия «исторически» считается «праворульным регионом», то есть доля владельцев машин, ввезенных из Японии, среди жителей региона исконно велика.

- По сути, это еще один шаг по вытеснению «праворуких» авто. Сначала ввели высокие пошлины, чтобы создать искусственный спрос на «Логаны», «Солярисы» и «Калины». Теперь вот эти системы вводят. Однако машины отечественной сборки, при всем уважении, не идут ни в какое сравнение по качеству с ввозимыми «японками». Я говорю именно о бюджетном сегменте, потому что у большинства денег на более дорогие «леворукие иномарки» просто нет. Когда перед человеком встает выбор купить новый «Сандеро» или привезти из Владивостока условную «Камри» за одни и те же деньги, то зачастую выбор не в пользу «Рено», - отметил автолюбитель Баир Мункуев.