Авто
2216

Автомобилистам Бурятии не хватает полисов «автогражданки»

Компании, работающие на рынке автострахования республики, столкнулись с дефицитом чистых бланков полисов ОСАГО. В основном от нехватки страдают небольшие фирмы

Некоторые из них даже были вынуждены на время прекратить заключение новых договоров страхования гражданской ответственности.

- Недостаток бланков ощущают в первую очередь небольшие компании, которые не являются монополистами и лидерами рынка, - рассказал «Информ Полису» руководитель одной из таких фирм.

По его словам, многие страховщики уже подали жалобы на Российский союз автостраховщиков. Бизнесмены уверены, что РСА намеренно не выдает фирмам достаточное количество бланков ОСАГО.

- Это не дает нам заключать новые договоры с клиентами и сдерживает наш рост, - посетовал страховщик. – В скором времени РСА будет проверять Федеральная антимонопольная служба. Может быть, после этого дело сдвинется с мертвой точки.



Заработать в условиях дефицита


Тем не менее приобрести полис ОСАГО в Улан-Удэ все же можно. От нехватки бланков, как выяснилось, страдают далеко не все фирмы.

- В «Росгосстрахе» точно есть бланки, - рассказал автолюбитель Максим Крупновский. – Я раньше страховался в другой компании, но сейчас у них нет бланков, и, когда они появятся, неизвестно. Поэтому мне придется сменить страховую фирму.

Несмотря на то что необходимые бланки в «Росгосстрахе» действительно есть, условия покупки ОСАГО нельзя назвать выгодными.

- По внутренним правилам компании вместе с полисом ОСАГО нужно оплачивать и дополнительный полис «Фортуна Авто», - говорит Максим Крупновский. – Мне он совсем не нужен, но выбора нет.

Наказали ненадежных?

В Российском союзе автостраховщиков уверены, что дефицит бланков полисов ОСАГО в отдельных компаниях не проблема страхового рынка в целом.

- Это проблема тех страховых компаний, которые, согласно решению РСА, обладают недостаточной финансовой устойчивостью и платежеспособностью, - прокомментировали в союзе автостраховщиков. – Выдача бланков с ограничениями - это мера, которая позволит защитить права автомобилистов, купивших ОСАГО. Ведь компания должна не только продать вам полис, но и обеспечить проданный продукт выплатой.

Напомним, некоторое время назад РСА разделил всех автостраховщиков на группы устойчивости и ввел квоты на выдачу бланков ОСАГО. Всего таких групп получилось пять.

- Страховые компании, входящие в первую группу устойчивости, получают бланки без ограничений, так как считаются самыми надежными, - объясняют в РСА. – Естественно, к этой группе относятся в основном крупные игроки, акулы страхового бизнеса.

Остальные группы страховщиков, вплоть до четвертой, получают бланки ОСАГО по квотам.  А фирмы, вошедшие в последнюю, пятую, группу, бланки ОСАГО не выдаются вообще.

- Конечно, все эти компании, в том числе и члены пятой группы надежности, тоже могут получить бланки, причем в неограниченном количестве, - говорят в РСА. – Но для этого они должны предоставить банковские гарантии.



Причина в цене


Руководители страховых компаний считают деление фирм на «группы риска» вполне эффективной мерой.

- Конечно, лимитированная выдача бланков помогает бороться с недобросовестными фирмами, которые наращивают объемы продаж полисов ОСАГО без должных финансовых возможностей, - считает руководитель одной из страховых фирм, работающих на рынке Бурятии. – Автолюбители - это наши клиенты, и их нужно защищать, но причина нынешнего дефицита бланков, на мой взгляд, кроется в другом.

Напомним, несколько месяцев назад коэффициенты по ОСАГО выросли. В преддверии повышения цен на полисы автомобилисты начали массово оформлять страховки, не дожидаясь окончания срока действия старых полисов.

- Люди хотели застраховаться по старым ценам, в итоге у многих клиентов на руках оказалось сразу по два полиса ОСАГО, - объясняют страховщики. – Это тоже могло создать дефицит.



Фото russianstock.ru

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях