20 октября в лесу за селом Ошурково состоялся трофи-рейд «Октябрец-12», проводимый внедорожным клубом «Номад». Участники соревнований должны были на джипах по пересеченной местности добраться до финиша, ориентируясь по маршруту, который пролегал по лесистым сопкам

Выигрывал экипаж, прибывший первым и посетивший необходимые контрольные точки. Всего участвовало около двух десятков экипажей. Старт был дан в 12.00. Уже к 17.00 все машины должны были вернуться. Помимо местных спортсменов, присутствовали гости из Читы.

– Мероприятие проведено в формате регионального дружеского турнира, – говорит лидер клуба Сергей Патрахин. – Всё прошло нормально, к финишу в срок прибыли практически все экипажи.

В каждой машине экипаж, состоящий из водителя и штурмана, оснащен радиосвязью. Условная трасса делилась пополам, координаты финиша выдавались на промежуточной точке, дальше каждый сам прокладывал оптимальный маршрут. Путь пролегал то по руслу ручья, то по старой тропе лесников, приходилось искать дорогу даже в лесной чаще, ехать через поваленные деревья и большие камни, по грязи и снегу. Машины едва ползли со скоростью пешехода. Даже специально доработанные внедорожники часто вязли, выручала только встроенная лебедка, которую тросом цепляли за какое-нибудь дерево. К слову, обычный автомобиль не добрался бы даже до стартовой площадки. Участие в таких рейдах может быть и рискованным – на крутых уклонах машины, случается, переворачиваются.

- Кого-то влекут азарт и экстрим, кто-то испытывает технику на прочность, а мне нравится просто выезд на природу, для меня это вроде разновидности автотуризма, – говорит Олег Коваленко, занявший первое место в классе «экстрим». Он ходит в рейды уже не первый год, специально для них купил и доработал джип.

Вообще в России этот вид экстремального автоспорта довольно популярен. В Бурятии единственное объединение его приверженцев – клуб «Номад» – существует уже около пяти лет, насчитывая более тридцати человек. Приобщиться может каждый, у кого есть транспорт, отвечающий требованиям. Это должен быть рамный внедорожник 4WD, причём внедорожник настоящий – «паркетные джипы» не годятся. По оснащённости машины делятся на классы: «стандарт» - автомобиль в первозданном виде, в каком сошёл с конвейера, «спорт» - дооборудован лебёдкой и специальными шинами, «экстрим» - глубокая модернизация для суровых условий. Согласно этим классам, делятся номинации на соревнованиях. Доработка машины порой сопоставима с её стоимостью, многие комплектующие вроде специальных покрышек в автомобильных магазинах не встретишь, только на заказ.

На турнире преобладали японские внедорожники, но участвовал и ветеран ГАЗ-69. По словам хозяина, машина практически в оригинальном виде, тем не менее уверенно выдерживает всю тяжесть соревнований. На таком бездорожье нагрузка на ходовую часть просто адская, часты поломки, один из экипажей даже не смог добраться до финиша. Но повреждения машин не огорчали участников.



Фото primamedia.ru